О министерстве Документы Учреждения Новости Мероприятия Проекты ИКТ Оnline услуги

Общая информация об услуге Главная

СОДЕРЖАНИЕ

I. Нормативные документы, регламентирующие проведение аттестации на получение квалификационной категории.

II. Общие положения.

III. Организация аттестации медицинских и фармацевтических работников и присвоения им квалификационных категорий.

1. Создание специализированных аттестационных комиссий и организация их работы.

2. Прием и рассмотрение заявлений претендентов.

3.  Аттестация претендентов и присуждение им квалификационной категории.

IV. Прекращение действия сертификата и его отмена.

V. Представление апелляционной жалобы и ее рассмотрение.

VI. Выдача дубликата сертификата.

VII. Заключительные положения.

VIII. Схема проведения аттестации врачей и фармацевтов.

IX. Контакты.

 

 

I. Нормативные документы, регламентирующие проведение аттестации на получение квалификационной категории

 

1. Законы Республики Узбекистан «Об охране здоровья граждан» и «О лекарственных средствах и фармацевтической деятельности».

2.  Постановление  Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 декабря2005г. №276 «Об утверждении усовершенствованной системы оплаты труда медицинских работников» 

3. Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18 декабря 2009 г. №-319 «О совершенствовании системы повышения квалификации и переподготовки медицинских кадров»

4. Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 мая 2010 г. №-91 «О мерах по дальнейшему совершенствованию порядка лицензирования фармацевтической деятельности»

5. Приказ Министерства здравоохранения Республики Узбекистан от 12 июня 2012 г. №-170 «Об утверждении номенклатур медицинских (врачебных) и фармацевтических специальностей и должностей, соответствия уровня полученного образования к замещаемой должности в учреждениях системы Министерства здравоохранения»

6. Приказ Министерства Здравоохранения Республики Узбекистан от 19 августа 2014г. №301 «Об организации проведения дистанционного документооборота, а также компьютерного тестирования в режиме онлайн для аттестации врачей и фармацевтов и присвоения им  квалификационных категорий».

7. Приказ Министерства здравоохранения Республики Узбекистан от 18 декабря 2014г.  №-21 «Об утверждении положения о порядке проведения аттестации медицинских и фармацевтических работников и присвоения им квалификационных категорий», зарегистрированного Министерством юстиции Республики Узбекистан 19 января 2015г. за №2649.

 

II. Общие положения

 

1. Требования настоящего Положения действительны для врачей и фармацевтов всех организаций, занимающихся медицинской и фармацевтической деятельностью, медицинских сестер, имеющих квалификацию «Высшее сестринское дело», средних медицинских и средних фармацевтических работников, в том числе иностранных граждан и лиц без гражданства, осуществляющих трудовую деятельность на территории Республики Узбекистан (далее по тексту – медицинские и фармацевтические работники).

2. Аттестация медицинских и фармацевтических работников и присвоение им квалификационных категорий проводятся в целях их направление на постоянное повышение своего квалификационного и профессионального уровня и материального стимулирования.

Медицинским и фармацевтическим работникам присваиваются третья, вторая, первая и высшая категории.

Получение квалификационной категории является добровольным и ее присвоение осуществляется по обращению медицинского или фармацевтического работника.

3. Третья квалификационная категория присваивается нижеследующим врачам, имеющим необходимые теоритические знания, но не имеющим необходимого стажа работы для получения второй квалификационной категории:

врачам с высшим образованием по специальности общая стоматология – только по специальности общая стоматология;

врачам, окончившим магистратуру или прошедшим переподготовку – по полученной узкой специализации.

Третья квалификационная категория присваивается с целью создания условий для привлечения врачей к работе в частных медицинских учреждениях и лицензирования деятельности этих учреждений. Для врачей государственных медицинских учреждений, не имеющим третьей квалификационной категории, применяются порядок и условия оплаты труда врачей без квалификационной категории.

4. Вторая квалификационная категория присваивается медицинским и фармацевтическим работникам со стажем работы специальности не менее пяти лет, владеющим необходимыми теоритическими знаниями и практическими навыками. Для получения второй квалификационной категории не требуется наличие третьей квалификационной категории.

5. Первая квалификационная категория присваивается медицинским и фармацевтическим работникам со стажем работы по специальности не менее семи лет, владеющим хорошими теоретическими знаниями и практическими навыками, имеющим вторую квалификационную категорию.

6. Высшая квалификационная категория присваивается медицинским и фармацевтическим работникам со стажем работы по специальности  не менее десяти лет, владеющим высокими теоретическими знаниями и практическими навыками, имеющим первую квалификационную категорию.

7. Стаж работы врачей, обратившихся для получения квалификационной категории, определяется в соответствии с приложением 3 к Положению о порядке и условиях оплаты труда медицинских и фармацевтических работников государственных учреждений Республики Узбекистан, утвержденному постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 декабря 2005г. за №276.

При расчете стажа работы учитывается стаж работы по аналогичным специальностям, указанным в приложении 1 к Положению.

При изменении наименования специальности медицинского и фармацевтического работника сохраняются полученная им квалификационная категория по прежней специальности и условия оплаты труда по ней, впоследствии при обращении для получения квалификационной категории по специальности с новым названием учитываются стаж работы по прежней специальности и полученная квалификационная категория.

Руководители учреждений здравоохранения, их заместители и управленческие работники могут обратиться для получения квалификационной категории по специальности общественное здоровье и организация здравоохранения, а руководители службы государственного санитарно-эпидемиологического надзора, их заместители и управленческие работники – для получения квалификационной категории по специальности общая гигиена и эпидемиология.

8. Квалификационная категория может быть присвоена по обращению медицинского и фармацевтического работника по одной из специальностей по основной работе и совместительству, или же может быть присвоена отдельно по каждой из них. При этом медицинский или фармацевтический работник должен отвечать требованиям, указанным в настоящем Положении по соответствующей специальности.

9. Квалификационная категория присваивается сроком на пять лет.

Медицинскому и фармацевтическому работнику, имеющему необходимый стаж работы, на основании представления руководителя учреждения, в котором он осуществляет свою трудовую деятельность, следующая квалификационная категория может быть присвоена досрочно, но не ранее двух лет со дня присвоения последней квалификационной категории.

Квалификационные категории, присвоенные медицинским и фармацевтическим работникам, за исключением третьей квалификационной категории, служат основанием для применения дифференцированной оплаты труда.

 

III. Организация аттестации медицинских и фармацевтических работников и присвоения им квалификационных категорий

 

1. Создание специализированных аттестационных комиссий и организация их работы

 

1. Квалификационные требования присваиваются по результатам проведенной аттестации медицинских и фармацевтических работников для получения квалификационной категории (далее по тексту – аттестация).

Аттестация проводится специализированными аттестационными комиссиями, созданными при Министерстве здравоохранения Республики Каракалпакстан, областных управлений здравоохранения и главном управлении здравоохранения города Ташкента, а также Министерстве здравоохранения Республики Узбекистан (далее по тексту – органы, проводящие аттестацию) (далее по тексту – аттестационные комиссии) на принципах добровольности, объективности и гласности.

2. Аттестационные комиссия создаются по соответствию Министерством здравоохранения Республики Каракалпакстан, областными управлениями здравоохранения и главным управлением здравоохранения города Ташкента, или Министерством здравоохранения Республики Узбекистан (далее по тексту – территориальные органы здравоохранения) в составе не менее семи человек, в том числе председателя, заместителя председателя и секретаря аттестационной комиссии.

Состав аттестационных комиссий, создаваемых при Министерстве здравоохранения Республики Узбекистан, утверждается министром здравоохранения Республики Узбекистан, а состав аттестационных комиссий, создаваемых при  территориальных органах управления здравоохранением – руководителями территориальных органов управления здравоохранением по согласованию с министерством здравоохранения Республики Узбекистан.

Состав аттестационных комиссий ежегодно переутверждается. При этом обновлению подлежит не менее 20% состава аттестационной комиссии.

Члены аттестационных комиссий привлекаются в состав аттестационных комиссий на договорной основе.

3. Количество аттестационных комиссий, создаваемых при органах, проводящих аттестацию, специализация каждой аттестационной комиссии и специальности, подлежащие аттестации, определяются исходя из количества медицинских и фармацевтических работников, работающих в соответствующем регионе.

Специализация аттестационной комиссии должна соответствовать специальностям членов аттестационной  комиссии.

4. В состав аттестационных комиссий, создаваемых при Министерстве здравоохранения Республики Узбекистан, могут быть включены представители Министерства здравоохранения Республики Узбекистан, Республиканского центра санитарно-эпидемиологического надзора, Ташкентского института усовершенствования врачей, высших медицинских учебных заведений, специализированных научных и научно-практических медицинских центров, научно-исследовательских институтов, лечебно-профилактических учреждений, республиканского совета отраслевого профсоюза.

В состав аттестационных комиссий, создаваемых при территориальных органах управления здравоохранением, могут быть включены представители территориального органа управления здравоохранением, территориального центра санитарно-эпидемиологического надзора, высших медицинских учебных заведений, филиалов специализированных научных и научно-практических медицинских центров, научно-исследовательских институтов, лечебно-профилактических учреждений, территориальных советов объединений профсоюзов.

5. Аттестационными комиссиями, созданными при территориальных органах управления здравоохранением, проводятся аттестации по присвоению следующих квалификационных категорий:

врачам и фармацевтам – по присвоению второй и третьей квалификационных категорий, за исключением врачей и фармацевтов, предусмотренных в пункте 16 настоящего Положения;

Медицинским сестрам, имеющим квалификацию «Высшее сестринское дело», средним медицинским и средним фармацевтическим работникам – по присвоению второй, первой и высшей квалификационных категорий.

6. Аттестационными комиссиями, созданными при Министерстве здравоохранения Республики Узбекистан, проводятся аттестации по присвоению медицинским и фармацевтическим работникам всех квалификационных категорий.

7. Нижеперечисленные медицинские и фармацевтические работники аттестуются только аттестационными комиссиями, созданными при Министерстве здравоохранения Республики Узбекистан:

врачи и фармацевты – по присвоению первой и высшей квалификационной категории;

медицинские и фармацевтические работники, работающие по специальности «Общественное здоровье и организация здравоохранения»;

медицинские и фармацевтические работники республиканских медицинских учреждений;

медицинские и фармацевтические работники, по специальности которых в составе аттестационных комиссий, созданных на местах при территориальных органах управления здравоохранением, нет членов аттестационной комиссии.

8. Аттестационная комиссия:

заслушивает краткую информацию о претенденте на аттестацию;

задает вопросы аттестуемому претенденту, проводит открытое голосование по результатам его ответов;

оценивает претендента по результатам аттестации;

дает рекомендации по улучшению деятельности аттестованного претендента;

составляет вопросы аттестации и обновляет их;

рассматривает другие вопросы, связанные с проведением аттестации.

Заседания аттестационных комиссий считаются полномочными в случае участия в них не менее 2/3 членов аттестационной комиссии.

9. Республиканский центр лицензирования и аттестации врачей и фармацевтов при Министерстве здравоохранения Республики Узбекистан является постоянным рабочим органов аттестационных комиссий, созданных при Министерстве здравоохранения Республики Узбекистан. Сотрудники постоянного рабочего органа не включаются в состав аттестационных комиссий.

10. Постоянный рабочий орган:

рассматривает представленные претендентами документы на предмет их соответствия требованиям пункта 22 положения о порядке проведения аттестации медицинских и фармацевтических работников и присвоения им квалификационных категорий;

подготавливает документы претендентов для рассмотрения аттестационной комиссией;

составляет список претендентов, подлежащих аттестации;

обеспечивает размещения списка аттестационных вопросов на веб-сайте Министерства здравоохранения Республики Узбекистан;

доводит до сведения членов аттестационных комиссий и аттестуемых претендентов сведений о дате и месте проведения аттестации, а также об их изменении по уважительным причинам;

осуществляет другие задачи, связанные с организацией деятельности аттестационной комиссии.

11. В аттестационных комиссиях,  созданных при территориальных органах управления здравоохранением, функции постоянного рабочего органа выполняются самими аттестационными комиссиями.

12. Каждое заседание аттестационной комиссии проводится по годовому графику, утвержденному аттестующим органом.

Годовой график заседаний аттестационных комиссий, созданных при Министерстве здравоохранения Республики Узбекистан, объявляется через официальный веб-сайт министерства, средства массовой информации, а годовой график заседаний аттестационных комиссий, созданных при территориальных органах управления здравоохранением – на их веб-сайтах до 15 января.

 

2. Прием и рассмотрение заявлений претендентов

 

1. Согласно требованиям главы 1 настоящего Положения, претенденты, имеющие право на получение соответствующей квалификационной категории и прошедшие повышение квалификации в соответствии с Положением о порядке повышения квалификации и переподготовки медицинских работников, утвержденным постановлением Кабинета Министров от 18 декабря 2009г. №319, для получения квалификационной категории обращаются с заявлением в соответствующий орган проводящий аттестацию.

К заявлению прилагаются следующие документы:

копия документа, удостоверяющего личность (паспорт);

копия свидетельства о заключении брака (для претендентов, изменивших фамилию после получения диплома или квалификационной категории);

диплом о высшем (среднем специальном) медицинском или фармацевтическом образовании, а также нотариально удостоверенная копия документа, подтверждающего прохождение интернатуры, магистратуры или переподготовки;

утвержденная по месту работы копия трудовой книжки или выписка из нее;

копия сертификата о присвоении квалификационной категории (для претендентов, имеющих квалификационную категорию);

нотариально удостоверенная копия сертификата о повышении квалификации по специальности;

копии документов, удостоверяющих участие в научных семинарах, съездах, конференциях, а также повышение квалификации в зарубежных государствах (диплом, удостоверение, сертификат и др.) (при наличии);

представление руководителя медицинского учреждения, где работает претендент (для претендентов на получение квалификационной категории досрочно);

характеристика, выданная руководителем медицинского учреждения, где работает претендент;

отчет о трудовой деятельности за последние три года претендента, утвержденный руководителем медицинского учреждения, где он работает, а в случае изменения места работы в этот период, - вместе с отчетом о трудовой деятельности на прежнем месте работы;

аттестационный лист, заполняемый по форме, утвержденной в приложении 2 к Положению;

копия документа об оплате за прохождение аттестации.

Не допускается требование от претендента других документов, не предусмотренных в настоящем пункте.

Претендент несёт ответственность за достоверность представленных документов.

2. Согласно инструкции  «Об организации проведения дистанционного документооборота, а также компьютерного тестирования в режиме онлайн для аттестации врачей и фармацевтов и присвоения им  квалификационных категорий» заявление и прилагаемые к нему документы могут быть отправлены в режиме он-лайн  на вебсайт  Министерства здравоохранения Республики Узбекистан- tibtoifa.uz.  При этом ответственное лицо проводит техническую экспертизу предоставленных документов  в режиме он-лайн.  При положительном заключении экспертизы дается  разрешение претенденту на участие в первом этапе аттестациии в режиме он-лайн.  После успешногопрохождении первого этапа аттестации,  претендент допускается ко второму этапу, при этом, когда претендент является для участия во втором этапе аттестации, должен представить бумажные экземпляры  документов, отправленных в электронной форме.

3. За проведение аттестации с врачей и фармацевтов – претендентов взимается плата в размере двух минимальных заработных плат. За проведение аттестации плата не взимается с медицинских сестер, имеющих специальность «Высшее сестринское дело», средних медицинских и средних фармацевтических работников.

4. Заявления и приложенные к ним документы рассматриваются в течение десяти дней со дня их принятия. Претенденты могут быть не допущены к прохождению аттестации в следующих случаях:

если претендент,  в соответствие с требованиями главы 1 настоящего Положения, не имеет право на получение соответствующей квалификационной категории, либо в соответствии с требованиями Порядка повышения квалификации и переподготовки медицинских работников, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 18 декабря 2009г. за №319, не повышал квалификацию;

при отсутствии документов, предусмотренных в пункте 22 положения о порядке проведения аттестации медицинских и фармацевтических работников и присвоения им квалификационных категорий;

при обнаружении в представленных документах неправильных или фальсифицированных сведений.

Отказ в проведении аттестации по другим основаниям не допускается.

5. В случае отказа в проведении аттестации, претенденту передается в письменной форме обоснованный ответ, а также ему предоставляется трехмесячный срок для устранения указанных недостатков.

При устранении претендентом указанных недостатков в течение трех месяцев, повторное обращение для прохождения аттестации, в том числе повторная оплата не требуются. По истечении этого срока,  претендент вправе повторно обратиться для прохождения аттестации на общих основаниях.

При устранении претендентом указанных недостатков в течение трех месяцев, не допускается отказ  в прохождении аттестации поранее не указанным новым основаниям.

6. По истечении срока квалификационной категории претендент, имеющий действующую квалификационную категорию или желающий получить другую квалификационную категорию, должен обратиться для прохождения аттестации не позднее трех месяцев до окончания срока действующей квалификационной категории. При наличии всех документов, предусмотренных  пунктом 22 положения о порядке проведения аттестации медицинских и фармацевтических работников и присвоения им квалификационных категорий, претендент должен быть аттестован в течение трех месяцев.

Претендент в праве обратиться за получением квалификационной категории и после окончания срока действующей квалификационной категории. Окончание срока квалификационной категории не является основанием для отказа в присуждении ему данной квалификационной категории или следующей квалификационной категории.

 

3. Аттестация претендентов и присуждение им квалификационной категории

 

1. Аттестация проводится в два этапа.

На первом этапе аттестации претендент проходит компьютерное тестирование. При этом претенденту предлагаются 50 тестовых вопросов по специальности. Каждый вопрос оценивается по однобалльной системе.

В комплекс тестовых вопросов, предлагаемых  аттестуемым для прохождения на первом этапе аттестации, помимо обычных вопросов включены мультимедийные тестовые вопросы.

Мультимедийные тестовые вопросы представлены в виде изображений, звуковой и видеоинформации, использованы преимущественно по специальностям диагностического направления.

Тестовое испытание по желанию претендента может проводиться при его непосредственном участии или дистанционно (в режиме он-лайн).

Претенденты, набравшие более 65% от возможного максимального балла, допускаются на второй этап аттестации. Эти претенденты вправе участвовать во втором этапе аттестации в течение одного года.

Претендентам, набравшим менее 65% от возможного максимального балла, предоставляется возможность повторно пройти тестовое испытание один раз в течение года.

Претенденты, не участвовавшие в повторном тестировании в течение года со дня проведения тестового испытания, или набравшие в нем менее 65% от возможного максимального балла, считаются не прошедшими аттестацию.

2. Второй этап аттестации проводится в форме собеседования, по билету, состоящему из 5 вопросов.

3. Ответы претендента на вопросы оцениваются по следующим критериям:

уровень подготовленности по специальности;

результаты профессиональной деятельности, общие и специальные знания и практические навыки;

способность анализировать свою служебную деятельность и правильно решать ситуационные задачи по профессии;

знание современных стандартов профилактики, диагностики и методов лечения и умение применять их на практике (для врачей);

знание основных принципов медицинской деонтологии и профессиональной  этики;

осведомленность о проводимых в системе здравоохранения реформах, в том числе в системе повышения квалификации и переподготовки медицинских работников.

Ответ претендента на каждый вопрос оценивается по десятибалльной системе большинством голосов членов аттестационной комиссии. При равном количестве голосов право решающего голоса имеет председатель аттестационной комиссии.

4. Набранные на втором этапе аттестации баллы служат основанием для принятия решения по каждому претенденту:

при 65% и более от возможного максимального балла – о признании достойным получения претендуемой квалификационной категории;

при количестве баллов от 56 до 65% от возможного максимального балла – о присвоении квалификационной категории, на одну ступень ниже претендуемой;

при количестве баллов от 46 до 55% от возможного максимального балла – о присвоении квалификационной категории, которая на две ступени ниже претендуемой;

при количестве баллов от 40 до 45% от возможного максимального балла – о присвоении квалификационной категории, которая на три ступени ниже претендуемой;

при количестве баллов ниже 40% от возможного максимального балла, либо при отсутствии соответствующей низшей квалификационной категории, согласно абзацев 3-5 настоящего пункта – о признании недостойным  присуждения квалификационной категории.

Количество баллов, полученные претендентами на втором этапе аттестации, а также решение аттестационной комиссии, зачитываются им в тот же день.

5. Результаты первого и второго этапов аттестации, а также решение аттестационной комиссии по каждому претенденту, вносятся в аттестационный лист претендента, который подписывается всеми членами аттестационной комиссии.

6. В ходе второго этапа аттестации, секретарем аттестационной комиссии ведется протокол.

В протоколе указываются следующие сведения:

место и дата проведения аттестации;

время начала и окончания аттестации;

фамилии, инициалы и должность членов аттестационной комиссии, участвовавших в аттестации;

общие результаты аттестации;

другие сведения, относящиеся к процессу аттестации.

         К протоколу прилагается таблица с перечнем присутствующих и отсутствующих на аттестации претендентов. В данной таблице указываются фамилия, имя, отчество, год рождения, место работы, должность, специальность, общий стаж работы, время повышения квалификации, действующая квалификационная категория и год ее присвоения,  претендендуемая  квалификационная категория, баллы, полученные им на первом и втором этапах аттестации и решение аттестационной комиссии.

         Протокол подписывается председателем и секретарем аттестационной комиссии.

7. Согласно Протокола, в течение десяти дней со дня окончания второго этапа аттестации, по итогам аттестации издается приказ руководителя органа, проводившего аттестацию, и претендентам, которым присвоены квалификационные категории, оформляется сертификат о присвоении квалификационной категории (далее по тексту – сертификат) в форме, согласно приложению 3 к настоящего Положения.

Бланки сертификатов считаются документами строгой отчетности и имеют уровни защиты, серию учета и порядковый номер.

8. За выдачу сертификата с медицинских сестер по специальности «Высшее сестринское дело», средних медицинских и средних фармацевтических работников взимается плата в размере двадцати процентов минимальной заработной платы.

9. Претенденты, набравшие на первом или втором этапах аттестации менее 65% от возможного максимального балла, по истечении одного года со дня проведения соответствующего этапа, могут повторно обратиться для получения квалификационной категории на общих основаниях.

Претенденты, обратившиеся для прохождения аттестации, однако не участвовавшие в первом или втором этапе аттестации в течение года, могут повторно обратиться для получения квалификационной категории на общих основаниях.

В случаях, когда претендент не прошел аттестацию, либо не участвовал в ней или же отказался от получения квалификационной категории, внесенная для проведения аттестации плата не возвращается.

 

IV. Прекращение действия сертификата и его отмена

 

1.  Действие сертификата прекращается в следующих случаях:

при окончании срока действия сертификата;

по определению решением суда в деятельности медицинского или фармацевтического работника грубых ошибок или правонарушений, ставших причиной смерти больного, или нанесения тяжелого телесного повреждения, которое привело к назначению инвалидности;

в случаях когда претенденту, принявшему участие в аттестации до окончания срока квалификационной категории, была присвоена более низкая квалификационная категория чем его действующая квалификационная категория, или отказано  в присвоении квалификационной категории.

Досрочное прекращение действия сертификата осуществляется приказом руководителя органа, проводившего аттестацию, в которой был выдан сертификат. При этом действие сертификата прекращается с даты издания данного приказа.

2. При установлении решением суда, получения квалификационной категории с использованием фиктивных документов, сертификат аннулируется.

Аннулирование сертификата осуществляется приказом руководителя органа, проводившего аттестацию, в которой был выдан сертификат. При этом сертификат считается аннулированным с даты принятия данного приказа.

3. Копия приказа о прекращении действия и отмены сертификата, в течение десяти дней направляется его владельцу и в медицинское учреждение, где он работает.

При прекращении действия и отмене сертификата, осуществленные претендентом платежи не возвращаются.

 

V. Представление апелляционной жалобы и ее рассмотрение

 

1. Претенденты, не согласные с решением аттестационной комиссии, в течение десяти календарных дней со дня проведения аттестации, вправе подать в письменной форме апелляционную жалобу в апелляционную комиссию, образованную при Министерстве здравоохранения Республики Узбекистан.

Состав апелляционной комиссии утверждается министром здравоохранения   Республики Узбекистан. Члены аттестационной комиссии не включаются в состав апелляционной комиссии.

2. Апелляционная жалоба рассматривается апелляционной комиссией в течение двух недель в присутствии претендента, а в необходимых случаях – с приглашением членов аттестационной комиссии и независимых специалистов.

Доводы, указанные в апелляционной жалобе, изучаются апелляционной комиссией по материалам аттестации. По результатам рассмотрения апелляционной жалобы принимается решение о ее удовлетворении или об оставлении решения аттестационной комиссии без изменения.

3. Решение апелляционной комиссии, принятое по результатам рассмотрения апелляционной жалобы, можно обжаловать в суде, в порядке установленном в правовых документах.

 

VI. Выдача дубликата сертификата

 

1. Взамен утерянного или пришедшего в негодность сертификата, на основании заявления владельца сертификата, в течение пятнадцати дней должен быть выдан его дубликат.

2. В дубликате сертификата указываются его прежний регистрационный номер, установленный срок действия и в верхнем правом углу надпись “ДУБЛИКАТ”. За выдачу дубликата сертификата не требуются прохождение аттестации и дополнительная плата.

 

 

 

 

VII. Заключительные положения

 

1. Средства, взысканные для аттестационных комиссий, организованных при территориальных органах управления здравоохранением, перечисляются на расчетные счета данных органов, а средства, взысканные для аттестационных комиссий, созданных при Министерстве здравоохранения Республики Узбекистан – на расчетный счет постоянного рабочего органа.

2. После проведения всех заседаний аттестационных комиссий, созданных при территориальных органах управления здравоохранением согласно годовому графику, однако не позднее пятнадцатого числа января следующего года, Министерству здравоохранения Республики Узбекистан предоставляется информация о результатах проведенной аттестации.

Учет квалификационных категорий, присвоенных врачам и фармацевтам, ведется постоянным рабочим органом, а учет квалификационных категорий, присвоенных медицинским сестрам, имеющим специальность «Высшее сестринское дело» - Министерством здравоохранения Республики Узбекистан.

Учет присвоения квалификационной категории средним медицинским и средним фармацевтическим работникам ведется Министерством здравоохранения Республики Узбекистан.

Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством.

Настоящее Положение согласовано с Министерством финансов, Министерством труда и социальной защиты населения и советом федерации профсоюзов Узбекистана

 

 

 

 

VIII. Пошаговая схема проведения аттестации врачей и фармацевтов


 

IX. Контакты

Дни приема документов от медицинских работников:

Каждый день (кроме субботы и воскресенья) с 9:00 до 17:00

Полное наименование Республиканский центр лицензирования и аттестации врачей и фармацевтов  при  Министерстве  здравоохранения  Республики  Узбекистан.

Сокращенное наименование: «Центр лицензирования и аттестации»

Наименование  на  английском языке   “Iicensing and attestation center”

Адрес  Центра: Республика  Узбекистан, 700000, г.Ташкент, ул.Паркентская,51.

Тел./факс: (+998 71) 2675911, 2676393

e-mail: hvflbau.resp.markazi@minzdrav.uz