About the Ministry Documents Institutions News Events Projects ICT Online services

Functions and tasks Main

Statute of the Ministry of Health of the Republic of Uzbekistan

(Attachment N 2 to the Decree of Cabinet of Ministers of the Republic of Uzbekistan N 18 as of 14.01.1999)

1. GENERAL PROVISIONS "

  1. The current statute is development in accordance with the Law of the Republic of Uzbekistan "About protection of health of citizens", Decree of the President of the Republic of Uzbekistan as of 10th November 1998 N УП-2107 "About National Program of reforming of the health care system of the Republic of Uzbekistan" and defines status, tasks, functions, competence and organizational basis of activities of the Ministry of Health of the Republic of Uzbekistan.
  2. Ministry of Health of the Republic of Uzbekistan (hereinafter referred to as Ministry) is the central organ for state management of health care and subordinates in its activities to the Cabinet of Ministers of the Republic of Uzbekistan.
    Ministry performs its work in collaboration with other agencies of State administration, executive agencies of the Republic of Karakalpakstan, regions, city of Tashkent and public organizations.
  3. The Ministry in its activities is ruled by the Constitution of the Republic of Uzbekistan, laws and other acts of the Oliy Majlis of the Republic of Uzbekistan, decrees and orders of the President of the Republic of Uzbekistan, Decrees and orders of the Cabinet of Ministers, other legislative acts, as well as international treaties of the Republic of Uzbekistan on health issues and the current Statute.
  4. Legislative acts of the Ministry, issued within its terms of reference shall be subject to compulsory implementation by state organs, enterprises, institutions, organizations, regardless to form of ownership, public associations and natural persons on the territory of the Republic of Uzbekistan.
  5. Ministry of Health of the Republic of Uzbekistan, Ministry of Health of the Republic of Karakalpakstan, health care governing bodies of regions, city of Tashkent, their subdivisions in cities and districts compose unified system of health care management bodies of the republic.
  6. Ministry is a legal body, it has on the basis of operational management separate property, independent balance, payment and other accounts at the branch offices of banks, the stamp with image of State emblem of the Republic of Uzbekistan and with its name.

2. TASKS OF THE MINISTRY OF HEALTH
The main tasks of the Ministry are:

  1. Realization of the national policy, providing preservation and improvement of populations’ health, creating conditions for breeding of healthy generation, development of prophylactic health care, wide promotion of healthy life styles;
  2. Enforcement of constitutional rights of citizens for getting qualified medical care, guaranteed by the state level and quality of health care to population, equal access of population to all types of health care services provided;
  3. Realization of the Concept on reforming health care system, development of non-governmental sector in health care, private practice and creation of health care services market;
  4. Creation of regulatory and legal framework for reforming of the branch, development and creation of favourable conditions for realization of target programs on development of health care;
  5. Organization and strengthening of emergency health care system for the population at all levels of health care management;
  6. Development of a strategy and forecasting of development of medical science on the basis of combining national experience and best achievements in the world, increasing efficiency of medical research, implementation of scientific achievements, best techniques and practices into health care practice;
  7. Increasing efficiency of utilization of budgetary appropriations, directed to protection of population health, involvement of extrabudgetary means, foreign investments and funds of international organizations for financing of target programs and strengthening of material and technical basis of health care system, supporting step by step moving of health care facilities to self-financing, development and implementation of insurance medicine;
  8. Creation of the system of norms and standards in public health, including health care, production and use of medicines, medical devices and control over their maintenance;
  9. Securing sanitary-epidemiological wellbeing of the population and in collaboration with interested organs on safeguarding the territory prevention of bringing in and spreading highly infectious diseases;
  10. Development of the system of higher and secondary medical education, international connections and using foreign experience and international standards in the sphere of health care;
  11. Involvement of society for ensuring protection of rights and interests of consumers (the paragraph is introduced in conformity with the Decree of the Cabinet of Ministers of the Republic of Uzbekistan N 53 as of 31.01.2003)

3. FUNCTIONS OF THE MINISTRY OF HEALTH
In line with the assigned tasks the Ministry perform the following functions:

In the sphere of organization of health services for population:

  1. Develops forecasts and target programs of development of health care system of the country in collaboration with interested ministries, state committees and institutions;
  2. Implements activities on prevention of diseases, provision of health care, disability, medical expertise;
  3. Carries out control over provision of timely qualified and quality health care by health care system facilities, as well as persons, dealing with private practice;
  4. Sets up quality standards and norms of costs of health care services for health care facilities, performs licensing and certification of medical and pharmaceutical activities;
  5. Performs standardization and certification of medicines, as well as disinfection, sanitary-hygienic and perfume-cosmetic substances, immunobiological medicines and medical and pharmaceutical products, strong and poisonous substances, narcotic, psychotropic drugs, control over their production and usage procedure;
  6. Studies the needs, develops balances of demand and supply of medicinal, disinfection substances, immunobiological preparations and other medical products;
  7. Ensures effective functioning of the emergency health care;
  8. Participates in development and implementation of republican programs on elimination of emergencies and disasters of extraordinary character, according to established procedure creates medical stocks with goods, drugs, disinfection substances and immunobiological medicines for use in emergency situations;
  9. Performs activities on prevention of communicable and non-communicable, parasitic diseases, as well as professional diseases related to unfavorable effect of environmental factors and labor activities;
  10. In collaboration with interested parties organizes and oversees the work on prevention of entry of communicable and quarantine diseases from territories of neighboring states;
  11. Takes decisions on directions and volumes of preventive care, terms and methods of conducting prophylactic vaccinations, performs promotion of healthy life styles among population;
  12. Participates in realization of programs on medical-social support to family, mother, child, as well as persons, who need it;
  13. Develops and approves sanitary norms, rules, hygienic norms, performs state sanitary inspection over their maintenance, as well as methodological guidance on the work of sanitary-epidemiology services, regardless to their departmental subordination;
  14. Provides forensic medical and forensic psychiatric examination;
  15. Involves representatives of public organizations of consumers to the work on inspection of compliance with requirements of legislation on protection of customer rights, sanitary legislation, national standards and certification rules; (the paragraph is introduced in agreement with the Decree of the Cabinet of Ministers of the Republic of Uzbekistan N 53 as of 31.01.2003)
  16. On request of civic consumer organizations performs tests of the goods (works, services) on their compliance to safety requirements at subordinated laboratories on contractual basis. (the paragraph is introduced in agreement with the Decree of the Cabinet of Ministers of the Republic of Uzbekistan N 53 as of 31.01.2003)

in the sphere of medical statistics and computerization:

  1. Assures forming the system of computerization of the sector, organizes the work on statistics record keeping in health sector, performs methodological guidance on the order of statistical accounting and reporting in health care system, monitors reliability of statistic information;

in the sphere of economics and finance:

  1. Organizes economical and financial work in the system of the Ministry, ensures financing of expenses on maintenance of medical institutions made from state budget, performs activities on improvement of organization of rate setting and remuneration of labor of the system workers;
  2. Conducts performance analysis and methodological guidance on financial accounting and reporting, monitoring on proper and effective use of budget funds at subordinated authorities and organizations;
  3. Ensures interaction of state, public, charitable organizations and funds, institutions and enterprises in the work on attraction of financial resources for budgeting of target programs on healthcare;
  4. Refines the health care financing system with ensuring gradual move of medical and preventive treatment facilities to paid service forms and introduction of insurance medicine;
  5. Conducts works on attraction of foreign investments, cash means of international organizations, funds for development of health care system;
  6. Develops proposals on denationalization, privatization of health care enterprises, institutions and organizations and participates at realization of these processes;

In the area of manpower development:

  1. Develops and implements programs on staffing of health sector, identifies needs in health care manpower on certain directions and specialties in health and realizes health sector manpower supply programs, identifies needs in health care manpower on the certain directions and specialties in health and performs their training;
  2. Monitors qualification composition and professional level of managers, professional growth of doctors, pharmacists and other health care manpower and performs their credentialing;
  3. Manages higher and secondary medical and pharmaceutical educational institutions, performs their financing and performance monitoring;
  4. Identifies the nomenclature of specialties in health care system, performs selection of candidates to fill positions of Ministerial nomenclature;

In health care management field:

  1. Develops and implements activities on improvement of the structure of institutions, organizations and entities, subordinated to the Ministry;
  2. Performs methodological guidance and control over activities of health care governing organs at the local level;
  3. Creates, reorganizes and liquidates - in accordance with the procedure established by law - the subordinated entities, institutions, organizations, endorses provisions and statutes on them;
  4. Organizes development of program on strengthening material and technical basis of health care system, construction of new and reconstruction and technical re-equipment of the existing organizations and institutions of the branch;

In the field of scientific-technical progress:

  1. Ensures development of medical research and increasing of its efficiency, implementation of scientific and technical achievements and advanced experience into medical practice;
  2. Examines the results of scientific research, acts as customer of scientific research on pressing challenges of healthcare for institutions, organizations, including Academy of Sciences of the Republic of Uzbekistan;

In the field of foreign economic relations:

  1. Develops and expands economical relations with foreign countries in resolving of the most important problems in development of the branch;
  2. Organizes holding of international events (symposia, conferences, exhibitions etc.) in the republic;
  3. Organizes education of specialists of the branch in the leading foreign and scientific centers;
  4. Represents the republic in international, interstate healthcare organizations;
  5. Publishes in accordance with established procedure scientific, methodological literature and information and provides it to subdivisions of the Ministry. Performs other duties in accordance with legislation.
  6. In accordance with legislation issues decisions and exercises control in transit of dangerous cargoes, arms, military hardware, war materials, explosives, as well as military contingents. (The paragraph is introduced in line with the Decree of the Cabinet of Ministers of the Republic if Uzbekistan N 150 as of 01.05.2002)

4. RIGHTS OF THE MINISTRY OF HEALTH
The Ministry is granted the right to:

  1. Introduce to the Cabinet of Ministers of the Republic of Uzbekistan proposals on development, reforming and perfection of healthcare management in the republic, strengthening of material and technical basis of medical institutions, education of skilled healthcare workforce, securing social protection of health care system personnel;
  2. Request and receive from governing bodies and government authorities at the local level, institutions and organization, regardless to form of ownership, the information, required for performance of tasks allotted to the Ministry, in accordance with the established procedure;
  3. Hear at meetings of the Collegium heads of entities, institutions and organizations of the healthcare system, regardless to their legal structure and departmental affiliation, on the issues, which fall within the competence of the Ministry;
  4. Submit for consideration to the Republican extraordinary anti-epidemic commission at the Cabinet of Ministers of the Republic of Uzbekistan the issues, related to sanitary-epidemiological situation on the territory of the Republic of Uzbekistan and bordering states;
  5. Use extra-budgetary means for stimulation of effective work of employees;
  6. Fulfill publishing activities;
  7. Attract and involve on contractual basis scientific research institutions, scientists and specialists, including foreign scholars into resolving problems relevant to the area of its responsibility;
  8. Study and evaluate activities of private healthcare structures, including joint ventures, whether they fulfill requirements of medical and sanitary standards, and those on assurance of quality of medical services being provided to population;
  9. Accomplish foreign economical activities and have foreign currency accounts in banks and other credit facilities in accordance with the procedure established by legislation; suspend the orders issued by subordinated institutions in violation of the legislation in power.

5. ORGANIZING THE WORK OF THE MINISTRY OF HEALTH

  1. Ministry is led by minister, who is appointed and dismissed through the Decree of the President of the Republic of Uzbekistan with consecutive submission for approval of Oliy Majlis of the Republic of Uzbekistan.
    The Minister is personally responsible for performance of tasks assigned to the Ministry and exercise of his functions.
    Minister has the First Deputy Minister and Deputy Ministers appointed and dismissed by the Cabinet of MInisers of the Republic of Uzbekistan.
  2. Minister:
    1. manages the work of the Ministry and the subordinated institutions, organizations, education facilities and enterprises;
    2. within the limits of his/her authority issues orders, instructions and gives instructions, which are mandatory for execution by all subordinated organizations, institutions, enterprises, as well as territorial health authorities and checks their fulfillment;
    3. according to established procedures introduces for consideration of the Cabinet of Ministers draft normative acts on the issues assigned under jurisdiction of the Ministry;
    4. distributes duties between deputy ministers and coordinates their activities;
    5. identifies the level of responsibility of deputy ministers and heads of structural subdivisions of the Ministry for the assigned to them responsibilities;
    6. endorses in the limits, established by the Cabinet of Ministers of the Republic the number of personnel, and salary budget, structure and staff schedule of the central office, statutes on structural subdivisions of the Ministry, statutes and organizational charters of institutions, organizations and enterprises subordinated to the Ministry;
    7. appoints and dismisses the staff of the central office of the Ministry and heads of institutions, organizations, secondary education facilities and enterprises subordinated to the Ministry according to the established nomenclature;
    8. identifies conditions of financial incentives for staff of Central Office of the Ministry;
    9. grants a decoration in accordance with established procedure especially distinguished staff members to conferment of honorary titles and rewards, has other rights in accordance with the legislation in effect.
  3. There is formed collegium in the Ministry consisting of minister – the chairman of the collegium, deputy ministers in accordance with the posts, as well as of other managerial staff of the Ministry and it’s system.
    The members of collegium of the Ministry, except persons, who are members “ex officio”, are to be endorsed by the Cabinet of Ministers of the Republic of Uzbekistan.
    The Collegium is a deliberative body and considers on its sessions the main issues of development of health care and activities of the Ministry, enterprises, institutions, healthcare organizations, selection and distribution of staff, drafting the most important documents, checking the execution of decisions taken, listens to reports of heads of structural subdivisions of the Ministry, heads of healthcare facilities and educational institutions.
    Decisions of the collegium are realized through orders of minister. In case of disagreement between minister and members of collegium minister takes decision independently, reporting to the Cabinet of Ministers about the emerged discrepancies. The members of collegium also can communicate their opinion to the Cabinet of Ministers of the Republic of Uzbekistan.
  4. There is created scientific medical council in the Ministry for scientific analysis of health issues. The council consists of leading scientists and highly qualified specialists. The composition of the scientific medical council and the statutes about it are endorsed by Minister.

О министерстве Документы Учреждения Новости Мероприятия Проекты ИКТ Оnline услуги

Функции и задачи Главная

Положение о Министерстве здравоохранения Республики Узбекистан

(Приложение N 2 к Постановлению КМ РУз от 14.01.1999 г. N 18)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Республики Узбекистан "Об охране здоровья граждан", Указом Президента Республики Узбекистан от 10 ноября 1998 года N УП-2107 "О государственной программе реформирования системы здравоохранения Республики Узбекистан" и определяет статус, задачи, функции, компетенцию и организационные основы деятельности Министерства здравоохранения Республики Узбекистан.
  2. Министерство здравоохранения Республики Узбекистан (далее по тексту Министерство) является центральным органом государственного управления здравоохранением и в своей деятельности подчиняется Кабинету Министров Республики Узбекистан.
    Министерство осуществляет свою работу во взаимодействии с другими органами государственного управления, органами исполнительной власти Республики Каракалпакстан, областей, г. Ташкента и общественными организациями.
  3. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, законами и иными актами Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров, иными законодательными актами, а также международными договорами Республики Узбекистан по вопросам здравоохранения и настоящим Положением.
  4. Нормативно-правовые акты Министерства, издаваемые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от форм собственности, общественными объединениями и физическими лицами на территории Республики Узбекистан.
  5. Министерство здравоохранения Республики Узбекистан, Министерство здравоохранения Республики Каракалпакстан, органы управления здравоохранением областей, города Ташкента, их подразделения в городах и районах составляют единую систему органов управления здравоохранением республики.
  6. Министерство является юридическим лицом, имеет на правах оперативного управления обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием.

2. ЗАДАЧИ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
Основными задачами Министерства являются:

  1. реализация государственной политики, обеспечивающей сохранение и улучшение здоровья населения, формирование условий для воспитания здорового поколения, развитие профилактического здравоохранения, широкой популяризации здорового образа жизни;
  2. обеспечение соблюдения конституционных прав граждан на получение квалифицированного медицинского обслуживания, гарантированного государством уровня и качества медико-санитарной помощи населению, равнодоступности населения ко всем видам оказываемых медицинских услуг;
  3. реализация Концепции реформирования системы здравоохранения, развитие негосударственного сектора здравоохранения, частной врачебной практики и создание рынка медицинских услуг;
  4. создание нормативно-правовой базы реформирования отрасли, разработка и создание условий для реализации целевых программ по развитию здравоохранения;
  5. организация и укрепление системы экстренной неотложной медицинской помощи населению на всех уровнях управления здравоохранением;
  6. разработка стратегии и прогнозирование развития медицинской науки на основе сочетания отечественного опыта и лучших мировых достижений, повышение эффективности научных медицинских исследований, внедрение достижений науки, техники и передового опыта в практику здравоохранения;
  7. повышение эффективности использования бюджетных ассигнований, направляемых на охрану здоровья населения, привлечение внебюджетных средств, иностранных инвестиций и средств международных организаций для финансирования целевых программ и укрепления материально-технической базы здравоохранения, обеспечение поэтапного перехода лечебно- профилактических учреждений на самофинансирование, разработка и внедрение страховой медицины;
  8. создание системы нормативов и стандартов в области здравоохранения, включая медицинскую помощь, производство и использование лекарственных средств, изделий медицинского назначения и контроль за их соблюдением;
  9. обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения и совместно с заинтересованными органами охраны территории республики от завоза и распространения карантинных и особо опасных инфекций;
  10. развитие системы высшего и среднего медицинского образования, международных связей и использование зарубежного опыта и мировых стандартов в области здравоохранения;
  11. привлечение общественности для обеспечения защиты прав и интересов потребителей. (Абзац введен в соответствии с Постановлением КМ РУз от 31.01.2003 г. N 53)

3. ФУНКЦИИ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
В соответствии с возложенными задачами Министерство осуществляет следующие функции:

в области организации медицинского обслуживания населения:

  1. разрабатывает с заинтересованными министерствами, государственными комитетами и ведомствами прогнозы и целевые программы развития системы здравоохранения республики;
  2. осуществляет мероприятия по профилактике заболеваний, медицинской помощи, инвалидности, медицинской экспертизе;
  3. осуществляет контроль за оказанием своевременной квалифицированной и качественной медицинской помощи населению лечебными учреждениями системы здравоохранения, а также лицами, занимающимися частной медицинской практикой;
  4. устанавливает стандарты качества и нормативы стоимости медицинских услуг для учреждений здравоохранения, проводит лицензирование и сертификацию медицинской и фармацевтической деятельности;
  5. осуществляет стандартизацию и сертификацию лекарственных и дезинфекционных, санитарно-гигиенических и парфюмерно-косметических средств, иммунобиологических препаратов и изделий медицинского и фармацевтического назначения, сильнодействующих и ядовитых веществ, наркотических, психотропных средств, контроль за производством и порядком их использования;
  6. изучает потребность, разрабатывает балансы спроса и предложения лекарственных, дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов и других изделий медицинского назначения;
  7. обеспечивает эффективное функционирование службы экстренной неотложной медицинской помощи;
  8. принимает участие и разработке и реализации республиканских программ ликвидации аварийных ситуаций и катастроф, носящих чрезвычайный характер, создает в установленном порядке запасы медицинского имущества, лекарственных, дезинфекционных средств и иммунобиологических препаратов для использования их при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  9. проводит работу по профилактике инфекционных и неинфекционных, паразитарных заболеваний, а также профессиональных заболеваний, связанных с неблагоприятным влиянием на здоровье человека факторов среды его обитания и трудовой деятельности;
  10. организует совместно с заинтересованными органами и контролирует работу по предупреждению заноса инфекционных и карантинных заболеваний с территории иных государств;
  11. принимает решения о направлениях и объемах профилактической помощи, сроках и методах проведения профилактических прививок, осуществляет пропаганду здорового образа жизни среди населения;
  12. участвует в реализации программ медико-социальной помощи семье, матери, ребенку, а также лицам, нуждающимся в ней;
  13. разрабатывает и утверждает санитарные нормы, правила, гигиенические нормативы, осуществляет государственный санитарный надзор за их соблюдением, а также методическое руководство работой санитарно-эпидемиологических служб, независимо от их ведомственной подчиненности;
  14. обеспечивает судебно-медицинскую и судебно-психиатрическую экспертизу;
  15. привлекает представителей общественных организаций потребителей к работе по проверке требований законодательства о защите прав потребителей, санитарного законодательства, государственных стандартов и правил по проведению сертификации; (Абзац введен в соответствии с Постановлением КМ РУз от 31.01.2003 г. N 53)
  16. проводит по представлению общественных организаций потребителей испытания на договорной основе на соответствие требованиям безопасности товаров (работ, услуг) в подведомственных лабораториях. (Абзац введен в соответствии с Постановлением КМ РУз от 31.01.2003 г. N 53)

в области медицинской статистки и информатизации:

  1. обеспечивает формирование системы информатизации отрасли, организует работу по ведению статистики в здравоохранении, осуществляет методическое руководство порядком статистического учета и отчетности в системе здравоохранения, контролирует достоверность статистической информации;

в области экономики и финансов:

  1. организует экономическую и финансовую работу в системе Министерства обеспечивает финансирование расходов на содержание медицинских учреждений, осуществляемых за счет средств государственного бюджета, проводит мероприятия по совершенствованию организации нормирования и оплаты труда работников системы;
  2. проводит анализ деятельности и осуществляет методическое руководство ведением бухгалтерского учета и отчетности, контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств в подведомственных учреждениях и организациях;
  3. обеспечивает взаимодействие государственных, общественных, благотворительных организаций и фондов, учреждений и предприятий в работе по привлечению средств для финансирования целевых программ по здравоохранению;
  4. совершенствует систему финансирования здравоохранения с обеспечением поэтапного перехода лечебно-профилактических учреждений на платные формы обслуживания и введения страховой медицины;
  5. проводит работу по привлечению иностранных инвестиций, средств международных организаций, фондов для развития системы здравоохранения;
  6. разрабатывает предложения по разгосударствлению, приватизации предприятий, учреждений и организаций здравоохранения и участвует в их реализации;

в области подготовки кадров:

  1. разрабатывает и реализует программы кадрового обеспечения отрасли, определяет потребность в медицинских кадрах по соответствующим направлениям и специальностям в здравоохранении и осуществляет их подготовку;
  2. осуществляет контроль за квалификационным составом и профессиональным уровнем руководящих работников, повышением профессиональной квалификации врачей, фармацевтов и других медицинских кадров и проводит их аттестацию;
  3. руководит деятельностью высших и средних медицинских и фармацевтических учебных заведений, осуществляет финансирование и контроль за их деятельностью;
  4. определяет номенклатуру специальностей в системе здравоохранения, осуществляет подбор кадров на замещение должностей номенклатуры Министерства;

в области управления здравоохранением:

  1. разрабатывает и осуществляет мероприятия по совершенствованию структуры подведомственных Министерству учреждений, организаций и предприятий;
  2. осуществляет методическое руководство и контроль за деятельностью органов управления здравоохранения на местах;
  3. создает, реорганизует и ликвидирует в установленном законом порядке подведомственные предприятия, учреждения, организации, утверждает положения и уставы о них;
  4. организует разработку программ развития материально-технической базы здравоохранения, строительства новых, реконструкции и технического перевооружения действующих организаций и учреждений отрасли;

в области научно-технического прогресса:

  1. обеспечивает развитие научно-медицинских исследований и повышение их эффективности, внедрение достижений науки, техники и передового опыта в медицинскую практику;
  2. проводит экспертизу результатов научных исследований, выступает заказчиком перед учреждениями, организациями, в том числе перед Академией наук Республики Узбекистан, на научные исследования по актуальным проблемам здравоохранения;

в области внешнеэкономических связей:

  1. развивает и расширяет экономические связи с зарубежными странами в решении важнейших проблем развития отрасли;
  2. организует проведение в республике международных мероприятий (симпозиумов, конференций, выставок и др.);
  3. организует подготовку специалистов отрасли в ведущих зарубежных и научных центрах;
  4. представляет республику в международных, межгосударственных организациях здравоохранения;
  5. издает в установленном порядке и обеспечивает подразделения Министерства научной, методической литературой и информацией. Осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством.
  6. в соответствии с законодательством выдает заключения и осуществляет контроль при транзите опасных грузов, вооружения, военной техники, военного имущества, взрывчатых веществ и изделий, а также воинских контингентов. (Абзац введен в соответствии с Постановлением КМ РУз от 01.05.2002 г. N 150)

4. ПРАВА МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
Министерству предоставляется право:

  1. вносить в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по развитию, реформированию и совершенствованию управления здравоохранением республики, укреплению материально-технической базы медицинских учреждений, подготовке квалифицированных медицинских кадров, обеспечению социальной защиты работников здравоохранения;
  2. запрашивать и получать в установленном порядке от органов управления и государственной власти на местах, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности информацию, необходимую для выполнения возложенных на Министерство задач;
  3. заслушивать на заседаниях коллегии руководителей предприятий, учреждений и организаций системы здравоохранения независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности по вопросам, относящимся к компетенции министерства;
  4. вносить на рассмотрение в Республиканскую чрезвычайную противоэпидемическую комиссию при Кабинете Министров Республики Узбекистан вопросы, связанные с санитарно-эпидемиологической обстановкой на территории Республики Узбекистан и в сопредельных государствах;
  5. использовать внебюджетные средства на стимулирование эффективного труда работников;
  6. осуществлять издательскую деятельность;
  7. привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов, в том числе зарубежных, к решению проблем, относящихся к его ведению;
  8. изучать и давать оценку деятельности структур частного здравоохранения, включая совместные предприятия, выполнения ими требований медико-санитарных стандартов и обеспечения качества медицинских услуг, оказываемых населению;
  9. осуществлять внешнеэкономическую деятельность и иметь валютные счета в банковских и других кредитных учреждениях в порядке, установленном законодательством; отменять приказы подведомственных учреждений, изданные в нарушение действующего законодательства.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

  1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Указом Президента Республики Узбекистан с последующим представлением на утверждение Олий Мажлиса Республики Узбекистан.
    Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.
    Министр имеет первого заместителя министра и заместителей министра, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
  2. Министр:
    1. руководит деятельностью Министерства и подведомственных ему учреждений, организаций, учебных заведений и предприятий;
    2. в пределах своей компетенции издает приказы, инструкции и дает указания, обязательные для исполнения всеми подведомственными организациями, учреждениями, предприятиями, а также территориальными органами здравоохранения и проверяет их исполнение;
    3. вносит в установленном порядке на рассмотрение Кабинета Министров Республики Узбекистан проекты нормативных актов по вопросам, отнесенным к ведению Министерства;
    4. распределяет обязанности между заместителями министра и координирует их деятельность;
    5. устанавливает степень ответственности заместителей министра и руководителей структурных подразделений Министерства за выполнение возложенных на них обязанностей;
    6. утверждает в пределах, установленных Кабинетом Министров республики численности и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание центрального аппарата, положения о структурных подразделениях Министерства, положения и уставы подведомственных Министерству учреждений, организаций и предприятий;
    7. назначает и освобождает от должности работников центрального аппарата Министерства и руководителей подведомственных Министерству учреждений, организаций, средних специальных учебных заведений и предприятий в соответствии с установленной номенклатурой;
    8. определяет условия материального стимулирования работников центрального аппарата Министерства;
    9. представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и наград, имеет другие права в соответствии с действующим законодательством.
  3. В Министерстве образуется коллегия в составе министра - председателя коллегии, заместителей министра по должности, а также других руководящих работников Министерства и его системы.
    Члены коллегии Министерства, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
    Коллегия является совещательным органом и рассматривает на своих заседаниях основные вопросы развития здравоохранения и деятельности Министерства, предприятий, учреждений и организаций здравоохранения, подбора и расстановки кадров, подготовки проектов важнейших документов, проверки исполнения принятых решений, заслушивает доклады руководителей структурных подразделений Министерства, руководителей органов здравоохранения и учебных заведений.
    Решения коллегии реализуются приказами министра. В случае разногласий между министром и членами коллегии министр самостоятельно принимает решение, докладывая Кабинету Министров о возникших разногласиях. Члены коллегии могут также сообщить свое мнение в Кабинет Министров Республики Узбекистан.
  4. Для научного анализа проблем здравоохранения в Министерстве образуется ученый медицинский совет. В состав совета входят ведущие ученые и высококвалифицированные специалисты. Состав ученого медицинского совета и положение о нем утверждается министром.