О министерстве Документы Учреждения Новости Мероприятия Проекты ИКТ Оnline услуги

Министерство здравоохранения: НЕОБОСНОВАННЫЕ ВЫЗОВЫ ПОВЛИЯЮТ НА КАЧЕСТВО МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБЫ Главная

18 сентября 2019

Министерство здравоохранения: НЕОБОСНОВАННЫЕ ВЫЗОВЫ ПОВЛИЯЮТ НА КАЧЕСТВО МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБЫ

Одним из важных направлений сформированной в нашей стране современной медицинской системы является экстренная и скорая медслужба, услугами которой ежегодно пользуется более десяти миллионов населения. За последние годы регулярное совершенствование материально-технической базы данного направления становится важным фактором укрепления здоровья народа.

В 2017 – 2019 годах осуществляются важные проекты, направленные на улучшение вместе с другими направлениями медицины и инфраструктуры службы скорой медицинской помощи, усиление ее материально-технической базы, внедрение в медицинскую практику самых передовых методов мировой науки. В результате в корне обновлен парк автомашин «скорой помощи». Сегодня на каждые 13 тысяч людей приходится одна машина «скорой помощи». Это полностью соответствует международным стандартам. К тому же за последние три года в 5,2 раза увеличилась обеспеченность «скорой помощи» лекарствами и медицинскими изделиями. Усовершенствована деятельность Сall-центра, принимающего, передающего вызовы и постоянно контролирующего их.

Но, не смотря на осуществляемые на государственном уровне эти важные мероприятия, до сих пор встречаются случаи недовольства населения по отношению к «скорой помощи». Причиной этого являются и случаи опазданий по вызову. Ибо в службе скорой медицинской помощи время считается самым ценным критерием, каждая минута, и даже секунда является для больного вопросом жизни и смерти.

— Как показывают анализы, серьезным препятствием поднятию качества службы «скорой помощи» являются необоснованные («квартирные») вызовы, — говорит местный консультант по вопросам экстренной и скорой медицинской помощи Обиджон Дилмуродов. — Сегодня они составляют более 30 процентов всех вызовов, поступающих в «скорую помощь». И кто же эти обращающиеся? Основная их часть — люди с хроническими заболеваниями. Некоторые из них в службу «скорой помощи» столицы обращаются по 500, иногда даже 1000 раз в год.

— Стоит особо отметить, что лечение больных с хроническими заболеваниями не входит в обязанности врачей «скорой помощи», — говорит заместитель главного врача Ташкентской городской станции скорой медицинской помощи Илхом Аслонов . — Они всего лишь устраняют симптомы заболевания, угрожающие жизни больного. Это временно облегчает его состояние. Для полного излечения больной должен находиться под постоянным наблюдением врача общей практики своей поликлиники и лечиться стационарно.

Если при хронических заболеваниях на основе рекомендаций врача процедуры будут вестись непрерывно, больной обязательно излечится, не будет надобности повторно обращаться в службу скорой медицинской помощи. Но многие привыкли вместо того, чтобы соблюдать рекомендации врача, даже при незначительных случаях обращаться в «скорую помощь». А ведь каждый вызов обходиться государству не дешево.

Самое печальное, из-за этих необоснованных вызовов ограничивается возможность службы своевременно подоспеть на помощь действительно нуждающимся в ней людям.

В свою очередь стоит отметить, что постоянное внимание и ответственность к своему здоровью и здоровью других людей является важным правилом человечности. Для этого нужно разумно использовать возможности современной медицины, создаваемой государством в области предупреждения заболеваний в сельских врачебных пунктах и семейных поликлиниках.

При своевременном прохождении медико-профилактического осмотра, соблюдении рекомендаций врача человек может сохранить крепкое здоровье. Не будет лишний раз беспокоить ни себя, ни других. Особенно не будет необоснованно отнимать время работников «скорой помощи», день и ночь не знающих покоя, находясь на службе здоровья народа.

Отдел по связям с общественностью

Министерства здравоохранения.