ДОКУМЕНТ
28 Февраля 2019

Постановление

Президента Республики Узбекистан

Об утверждении Концепции развития службы охраны психического здоровья населения Республики Узбекистан на 2019 — 2025 годы

За истекшее время проделана определенная работа по совершенствованию национальной службы охраны психического здоровья населения, выявлению, лечению и реабилитации лиц, страдающих психическими расстройствами, на всех уровнях системы здравоохранения. В соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 16 марта 2018 года № ПП-3606 «О мерах по коренному совершенствованию системы оказания психиатрической помощи» реализуются программы по дальнейшему совершенствованию системы оказания психиатрической помощи населению, оснащению (дооснащению) психиатрических учреждений современным медицинским оборудованием, а также строительству и реконструкции зданий психиатрических учреждений республики. В частности, увеличены квоты приема в магистратуру по направлению «психиатрия» на основе государственных грантов, активизировались фундаментальные, практические и инновационные научные исследования на кафедрах психиатрии высших медицинских образовательных учреждений. Впервые утвержден перечень услуг, оказываемых частными медицинскими организациями по диагностике и лечению психических расстройств. В целях дальнейшего развития системы охраны психического здоровья населения, организации оказания качественной психиатрической помощи, профилактики, диагностики и лечения психических расстройств:

1. Утвердить:

Концепцию развития службы охраны психического здоровья населения Республики Узбекистан на 2019 — 2025 годы (далее — Концепция) согласно приложению № 1; Комплекс мер по реализации в 2019-2020 годах Концепции развития службы охраны психического здоровья населения Республики Узбекистан на 2019 — 2025 годы (далее — Комплекс мер) согласно приложению № 2.

2. Определить основными задачами Концепции:

повышение качества администрирования, формирование эффективной системы взаимодействия психиатрической службы с государственными и негосударственными организациями в интересах лиц, страдающих психическими расстройствами; инновационное развитие системы оказания психиатрической помощи населению, внедрение в практику передовых технологий профилактики, диагностики и лечения психических расстройств, изучение и имплементацию передового зарубежного опыта в данной сфере; стимулирование развития частной медицинской практики в сфере оказания психиатрической помощи населению; недопущение стигматизации и дискриминации людей по признаку наличия психических расстройств, обеспечение равных условий для реализации прав, свобод и законных интересов лиц, страдающих психическими расстройствами; повышение уровня осведомленности населения в вопросах поддержания психического здоровья, искоренение предрассудков в отношении лиц, страдающих психическими расстройствами; охват психиатрической помощью всех возрастных групп нуждающегося населения, повышение доступности качественных медицинских услуг по выявлению, лечению и реабилитации лиц, страдающих психическими расстройствами; интеграцию службы охраны психического здоровья населения с первичным звеном здравоохранения; укрепление кадрового потенциала сферы охраны психического здоровья населения; внедрение модели межведомственной мультидисциплинарной бригадной работы при оказании психиатрической помощи, особенно в регионах республики; организацию деятельности дневных стационаров на базе действующих учреждений, оказывающих психиатрическую помощь, для лиц с обострениями или декомпенсациями психических расстройств, нуждающихся в активной терапии и проведении широкого комплекса лечебно-реабилитационных мероприятий, ежедневном врачебном наблюдении, но не требующих обязательной госпитализации в круглосуточный психиатрический стационар; дальнейшее укрепление материально-технической базы учреждений, оказывающих психиатрическую помощь, проведение их реконструкции и оснащения (дооснащения) современным медицинским оборудованием.

3. Принять предложение Министерства здравоохранения, Министерства внутренних дел и Национальной палаты инновационного здравоохранения Республики Узбекистан о введении в перечень должностей Министерства здравоохранения Республики Узбекистан должностей «Главный психиатр Республики Узбекистан» и «Главный суицидолог Республики Узбекистан».

4. Установить, что лица, страдающие психическими расстройствами, при оказании им психиатрической помощи имеют право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи.

5. Министерству здравоохранения Республики Узбекистан (А.К. Шадманов):

принять действенные меры по дальнейшей оптимизации деятельности службы охраны психического здоровья населения с целью повышения доступности, эффективности и качества оказания психиатрической помощи, снижения социального и экономического бремени психических расстройств, а также достижения максимальной удовлетворенности населения оказываемой лечебно-диагностической и медико-реабилитационной помощью; совместно с Национальной палатой инновационного здравоохранения Республики Узбекистан внедрять в практику учреждений первичной медико-санитарной помощи клинические протоколы диагностики и лечения психических расстройств; принять меры по обеспечению лиц, страдающих психическими расстройствами, современными высокоэффективными лекарственными средствами; пересмотреть нормативы объема работы специалистов, участвующих в оказании психиатрической помощи населению, с проведением хронометража рабочего времени и последующим внесением изменений в штатные нормативы; обеспечить проведение мониторинга качественной и своевременной реализации Концепции и Комплекса мер с ежеквартальным представлением в Кабинет Министров Республики Узбекистан информации об их исполнении; принять меры по систематической подготовке и публикации в средствах массовой информации информационно-аналитических обзоров, посвященных реализации Концепции и Комплекса мер, а также обсуждению актуальных вопросов охраны психического здоровья населения.

6. Кабинету Министров Республики Узбекистан при подготовке и внесении проекта Закона Республики Узбекистан «О психиатрической помощи» в новой редакции предусмотреть четкое разграничение функций и полномочий уполномоченных государственных органов в сфере охраны психического здоровья населения.

7. Указать на персональную ответственность:

заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан А.А. Абдухакимова — за эффективную организацию и координацию деятельности ответственных министерств и ведомств по реализации Концепции и Комплекса мер; руководителей ответственных министерств, ведомств и других организаций — за своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных Концепцией и Комплексом мер; руководителей научно-исследовательских и образовательных учреждений — за обеспечение развития фундаментальной и прикладной науки, а также подготовки квалифицированных кадров для службы охраны психического здоровья населения.

8. Агентству информации и массовых коммуникаций при Администрации Президента Республики Узбекистан, Национальному информационному агентству Узбекистана и Национальной телерадиокомпании Узбекистана организовать в средствах массовой информации публикации и тематические телепередачи по освещению целей и задач настоящего постановления, а также хода реализации Концепции и Комплекса мер.

9. Министерству здравоохранения совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан А.Н. Арипова, советника Президента Республики Узбекистан А.А. Абдувахитова и заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан А.А. Абдухакимова.

Президент Республики Узбекистан Ш. МИРЗИЁЕВ

г. Ташкент,

13 февраля 2019 г.,

№ ПП-4190


ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к постановлению Президента Республики Узбекистан от 13 февраля 2019 года № ПП-4190

КОНЦЕПЦИЯ

развития службы охраны психического здоровья населения Республики Узбекистан на 2019 — 2025 годы

Глава 1. Цели и задачи дальнейшего развития службы охраны психического здоровья населения Республики Узбекистан

1. Основными целями Концепции развития службы охраны психического здоровья населения Республики Узбекистан на 2019 — 2025 годы (далее — Концепция) являются повышение доступности, эффективности и качества оказания психиатрической помощи, снижение социального и экономического бремени психических расстройств, а также достижение максимальной удовлетворенности населения оказываемой лечебно-диагностической и медико-реабилитационной помощью. Концепция содержит в себе подходы, основанные на рекомендациях Всемирной организации здравоохранения, а также опыте передовых стран, достигших больших успехов в реформировании служб охраны психического здоровья населения.

2. Концепция определяет стратегические направления и соответствующие мероприятия по оптимизации деятельности службы охраны психического здоровья населения республики на краткосрочную и среднесрочную перспективу.

3. Основными задачами Концепции являются:

а) в краткосрочной перспективе (в 2019 — 2021 годах):

повышение качества администрирования, формирование эффективной системы взаимодействия психиатрической службы с государственными и негосударственными организациями в интересах лиц, страдающих психическими расстройствами;

изучение и внедрение передового зарубежного опыта по организации службы охраны психического здоровья;

пересмотр стандартов диагностики и лечения психических и поведенческих расстройств (в том числе в неспециализированных медицинских учреждениях) с использованием инновационных технологий с последующим внедрением их в клиническую практику и образовательный процесс;

внедрение «Руководства mhGAP-IG по оказанию помощи в связи с психическими и неврологическими расстройствами, а также расстройствами, связанными с употреблением психоактивных веществ, в неспециализированных учреждениях здравоохранения (Версия 2.0.)»;

стимулирование развития частной медицинской практики в сфере оказания психиатрической помощи населению;

развитие службы «младенческой психиатрии» во всех регионах республики;

проведение перинатального скрининга для предотвращения рождения детей с врожденными и наследственными заболеваниями;

внедрение механизмов, обеспечивающих защиту прав детей, в том числе оперативные уведомления о случаях их нарушений во всех учреждениях и службах, работающих с этой группой населения;

развитие внебольничных форм психиатрической помощи;

охват психиатрической помощью всех возрастных групп нуждающегося населения, повышение доступности качественных медицинских услуг по выявлению, лечению и реабилитации лиц, страдающих психическими расстройствами;

дальнейшее укрепление материально-технической базы учреждений, оказывающих психиатрическую помощь, проведение реконструкции, ремонтно-строительных работ и оснащение (дооснащение) современным медицинским оборудованием;

разработка методической рекомендации «Модели межведомственной мультидисциплинарной бригадной работы при оказании психиатрической помощи»;

б) в среднесрочной перспективе (в 2022 — 2025 годах):

инновационное развитие системы оказания психиатрической помощи населению, внедрение в практику передовых технологий профилактики, диагностики и лечения психических расстройств в возрастном аспекте;

интеграция службы охраны психического здоровья населения с первичным звеном здравоохранения;

содействие в создании необходимых условий для доступа лиц с психическими расстройствами к спортивным объектам, учреждениям культуры и другим объектам;

разработка и утверждение программы повышения осведомленности о деменции, а также поддержки и обучения для лиц, осуществляющих уход за людьми с деменцией, и членов их семей;

укрепление кадрового потенциала в сфере охраны психического здоровья населения, подготовка специалистов службы охраны психического здоровья населения по направлениям «медицинский психолог и психотерапевт», «специалист по социальной работе», «социальный работник»;

внедрение инновационных диагностических и лечебно-реабилитационных технологий лечения психических и поведенческих расстройств в психиатрических учреждениях республики;

внедрение «Модели межведомственной мультидисциплинарной бригадной работы при оказании психиатрической помощи».

Глава 2. Основные направления деятельности по совершенствованию системы оказания психиатрической помощи

4. В рамках реализации настоящей Концепции предусматриваются:

а) дальнейшее совершенствование нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность службы охраны психического здоровья, в том числе путем внедрения в практику учреждений первичной медико-санитарной помощи клинических протоколов диагностики и лечения психических расстройств;

б) разработка и реализация мер, направленных на совершенствование лечебно-профилактических мероприятий, в том числе:

обеспечение лиц, страдающих психическими расстройствами, современными высокоэффективными лекарственными средствами и препаратами для проведения поддерживающей терапии в амбулаторных условиях;

создание условий для диагностики и лечения сопутствующих заболеваний лиц, страдающих психическими расстройствами;

внедрение модулей профилактики суицидального поведения среди населения — для врачей учреждений первичной медико-санитарной помощи;

внедрение систем информационно-коммуникационных технологий для сбора объективных данных, обеспечения объективности и оперативности получения информации в целях принятия обоснованных управленческих решений;

в) проведение научных исследований в области охраны психического здоровья по перспективным направлениям:

инновационные подходы в вопросах профилактики, диагностики, лечения, реабилитации и прогноза психических и поведенческих расстройств;

осуществление мониторинга уровня антисоциального поведения населения с изучением региональных, этнических, возрастных, гендерных и других особенностей;

изучение конкретных причин стрессовых состояний, провоцирующих антисоциальные действия, в том числе на основе материалов судебных разбирательств;

совершенствование методов ранней диагностики, лечения и профилактики психических и поведенческих расстройств в возрастном аспекте;

г) организация широкой разъяснительной работы в области охраны психического здоровья:

осуществление тесного взаимодействия со средствами массовой информации в вопросах искоренения предрассудков о деятельности психиатрических служб;

распространение информации о причинах, прогнозе и необходимой помощи при обнаружении признаков психических расстройств;

разработка и внедрение образовательных программ для лиц, страдающих психическими расстройствами, включая членов их семей, материалов по психогигиене и профилактике, в том числе в целях формирования инклюзивного общества для людей с деменцией;

пропаганда здорового образа жизни в образовательных учреждениях и других представительных аудиториях, направленная на сохранение психического здоровья;

д) укрепление кадрового потенциала:

повышение профессионального уровня специалистов в области психического здоровья путем дальнейшего совершенствования государственных образовательных стандартов;

оптимизация объемов подготовки и распределения специалистов службы охраны психического здоровья с учетом реальной потребности регионов исходя из численности населения и других местных условий;

пересмотр нормативов объема работы специалистов, участвующих в оказании психиатрической помощи населению, с проведением хронометража рабочего времени;

улучшение условий работы, увеличение материального обеспечения и расширение возможности карьерного роста для специалистов службы охраны психического здоровья и рядовых медицинских работников с целью привлечения кадровых ресурсов.

Глава 3. Ожидаемые результаты реализации Концепции

5. Реализация Концепции позволит к 2021 году:

создать нормативно-правовую базу, регламентирующую деятельность службы охраны психического здоровья, обеспечивающую равный доступ к широкому кругу услуг по укреплению здоровья, профилактике, диагностике и лечению на всех уровнях оказания психиатрической помощи населению;

повысить уровень выявляемости психических и поведенческих расстройств в возрастном аспекте на уровне первичного звена здравоохранения;

создать благоприятные условия в семьях и образовательных учреждениях;

компенсировать нехватку психиатров за счет оказания психиатрической помощи населению учреждениями первичной медико-санитарной помощи;

создать конкурентную среду между государственными и частными психиатрическими учреждениями с повышением качества оказываемой психиатрической помощи;

повысить уровень подготовки специалистов службы охраны психического здоровья;

создать информационную систему для систематического мониторинга на уровне популяции основных показателей психических расстройств;

улучшить материально-технические и санитарно-гигиенические условия учреждений, оказывающих психиатрическую помощь;

повысить уровень осведомленности населения в вопросах поддержания психического здоровья и преодоления стигматизации, искоренения предрассудков в отношении лиц, страдающих психическими расстройствами, и служб психического здоровья в возрастном аспекте;

обеспечить защиту прав детей в государственных учреждениях длительного пребывания и/или проживания.

6. Реализация Концепции позволит к 2025 году:

осуществлять надлежащее планирование и оценку в области психического здоровья на основе инновационных информационно-коммуникационных систем;

создать в учреждениях первичной медико-санитарной помощи мощный потенциал по профилактике и раннему распознаванию (выявлению) психических расстройств;

внедрить методы диагностики, лечения и реабилитации лиц, страдающих психическими и поведенческими расстройствами, соответствующие международным стандартам и широко применяемые в передовых зарубежных странах;

улучшить обеспечение специалистами по охране психического здоровья на всех уровнях оказания психиатрической помощи населению, достичь надлежащей квалификации, компетентности и высокого уровня профессиональной мотивированности кадров;

обеспечить широкий круг услуг по профилактике, диагностике и лечению (включая паллиативную помощь, реабилитацию и социальную поддержку) для лиц с деменцией, а также лиц, осуществляющих уход за ними;

охватить программами образования лиц с психическими расстройствами и их близких.

Глава 4. Заключительные положения

7. Координация реализации Концепции и осуществление контроля за ходом ее исполнения осуществляются Министерством здравоохранения Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами.

8. Степень достижения результатов и их эффективность будут оцениваться на основе постоянного мониторинга реализации мер, предусмотренных Концепцией, индикаторы которой представлены в приложении.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Концепции развития службы охраны психического здоровья населения Республики Узбекистан на 2019 — 2025 годы

Целевые показатели

реализации Концепции развития службы охраны психического здоровья населения Республики Узбекистан на 2019 — 2025 годы

Показатели

В настоящее время*

2021 г.

2025 г.

1.

Сокращение количества лиц с инвалидностью из числа состоящих на психиатрическом диспансерном учете (в процентах)

35,3

30

20

2.

Снижение уровня смертности лиц, страдающих психическими расстройствами (на 100 тыс. населения)

11,6

10

8

3.

Обеспеченность койками в учреждениях, оказывающих психиатрическую помощь
(на 100 тыс. населения)

24

25,5

27

4.

Повторная госпитализация в стационарные учреждения, оказывающие психиатрическую помощь (в процентах)

37,9

30

25

5.

Обеспеченность местами в дневных стационарах (на 100 тыс. населения)

1,7

2

2,5

6.

Обеспеченность врачами-психиатрами психиатрических учреждений и их структурных подразделений (на 100 тыс. населения)

2,5

3

4

7.

Обеспеченность специалистами, оказывающими психиатрическую помощь (вместе с научными административными сотрудниками на 100 тыс. населения)

3,1

3,5

4

* данные приведены на конец 2017 года в связи с не объявлением официальных статистических данных за 2018 год.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к постановлению Президента Республики Узбекистан от 13 февраля 2019 года № ПП-4190

Комплекс мер

по реализации в 2019-2020 годах Концепции развития службы охраны психического здоровья населения Республики Узбекистан на 2019 — 2025 годы

Наименование мероприятий

Форма
реализации

Сроки
реализации

Ответственные
исполнители

I. Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере охраны психического здоровья

1.

Внесение изменений и дополнений в Положение о домах-интернатах для инвалидов «Мурувват», утвержденное постановлением Кабинета Министров от 23 августа 2011 года № 240, предусматривающих:

пересмотр медицинских показаний и противопоказаний
для направления в дома-интернаты «Мурувват»;

приведение Положения о домах-интернатах для инвалидов в соответствие с Законом Республики Узбекистан «О психиатрической помощи».

Постановление
Кабинета Министров

до 1 мая
2019 года

Минздрав (А. Шадманов),

Общество инвалидов Узбекистана (К.Абдуллаев),

заинтересованные министерства и ведомства

2.

Включение должностей «Главный психиатр Республики Узбекистан» и «Главный суицидолог Республики Узбекистан» в перечень должностей Министерства здравоохранения Республики Узбекистан.

Проект приказа министра здравоохранения

до 1 марта

2019 года

Минздрав (А. Шадманов),

Национальная палата инновационного здравоохранения (Р.Изамов)

3.

Пересмотр стандартов диагностики и лечения психических
и поведенческих расстройств (в том числе в неспециализированных медицинских учреждениях) с использованием инновационных технологий с последующим внедрением их в клиническую практику и образовательный процесс.

Проект приказа министра здравоохранения

до 1 декабря
2020 года

Минздрав (А. Шадманов), Национальная палата инновационного здравоохранения (Р.Изамов)

4.

Разработка и внедрение в практику учреждений первичной медико-санитарной помощи клинических протоколов диагностики и лечения психических расстройств.

Разработка

Внедрение

до 1 июня

2019 года

в течение 2020-2021 гг.

Минздрав (А. Шадманов), Национальная палата инновационного здравоохранения (Р.Изамов)

5.

Осуществление странового исследования бремени психических и поведенческих расстройств при технической и финансовой поддержке Всемирной организации здравоохранения.

Аналитическая записка
с конкретными предложениями

до 1 июля

2019 года

Минздрав (А. Шадманов), заинтересованные министерства и ведомства

6.

Разработка и внедрение в практику «Руководства mhGAP-IG по оказанию помощи в связи с психическими и неврологическими расстройствами, а также расстройствами, связанными с употреблением психоактивных веществ, в неспециализированных учреждениях здравоохранения (Версия 2.0)».

Разработка

Внедрение

до 1 октября

2019 года

в течение 2019 — 2025 гг.

Минздрав (А. Шадманов),

Национальная палата инновационного здравоохранения (Р. Изамов)

7.

Разработка и внедрение методических рекомендаций «Модель межведомственной мультидисциплинарной бригадной работы при оказании психиатрической помощи» с реализацией пилотного проекта в одном из регионов республики.

Разработка

Внедрение

до 1 января
2020 года

до 1 декабря

2020 года

Минздрав (А. Шадманов),
Минтруд (Ш. Кудбиев),

МВД (Д. Назармухамедов), заинтересованные министерства и ведомства

II. Совершенствование мер профилактики, ранней диагностики и лечения психических расстройств

8.

Обеспечение лиц, страдающих психическими расстройствами:

современными высокоэффективными лекарственными средствами;

психотропными препаратами для проведения поддерживающей терапии в амбулаторных условий.

Проект приказа министра здравоохранения

до 1 апреля

2019 года

Минздрав (А. Шадманов)

9.

Внедрение в психиатрических учреждениях инновационных технологий для улучшения качества ранней диагностики и лечения психических и поведенческих расстройств.

Организационные мероприятия

до 1 декабря

2019 года

Минздрав (А. Шадманов)

10.

Внесение изменений и дополнений в Перечень основных лекарственных средств и Формулярный перечень лекарственных средств, используемых в психиатрической практике, исходя из потребности психиатрической службы, с учетом мирового опыта
в области психиатрии и фармакоэкономических исследований

Проект приказа министра здравоохранения

до 1 мая

2019 года

Минздрав (А. Шадманов)

11.

Привлечение общественных организаций (с их согласия) к участию в профилактике, ранней диагностике и реабилитации лиц, страдающих психическими и поведенческими расстройствами.

Комплекс информационно-мультимедийных мер

в течение 2019-2020 гг.

Минздрав (А. Шадманов),
Фонд «Махалла» (Ш. Жавлонов),

Комитет женщин (Т. Нарбаева),

Союз молодежи (К. Куранбаев), заинтересованные министерства и ведомства

12.

Проведение скрининговых исследований на врожденные фенилкетонурию и гипотиреоз, на ключевых стадиях неонатального периода, а также обеспечение детей с фенилкетонурией и гипотиреозом специальным лечебным питанием.

Организационные мероприятия

в течение 2019-2020 гг.

Минздрав (А. Шадманов)

13.

Внедрение механизмов, обеспечивающих защиту прав детей, в том числе оперативные уведомления о случаях их нарушений во всех учреждениях и службах.

Организационные мероприятия

в течение 2019-2020 гг.

Минздрав (А. Шадманов)

МДО (А. Шин),
МНО (Ш. Шерматов),

заинтересованные министерства и ведомства

III. Улучшение обеспеченности психиатрической службы высококвалифицированными кадрами, осуществление научных исследований в области психиатрии

14.

Организация и проведение на кафедре психиатрии Ташкентского института усовершенствование врачей курсов психиатрии для врачей общей практики.

Проект приказа министра здравоохранения

до 1 августа
2019 года

Минздрав (А. Шадманов)

15.

Пересмотр нормативов объема работы специалистов, участвующих в оказании психиатрической помощи населению, путем проведения хронометража рабочего времени с последующим внесением изменений в штатные нормативы.

Организационные мероприятия

до 1 сентября

2020 года

Минздрав (А. Шадманов),

Минфин (А. Хайдаров),

Минтруд (Ш. Кудбиев)

16.

Углубление научно-практического взаимодействия кафедр психиатрии медицинских высших образовательных учреждений с клиническими базами для улучшения качества подготовки кадров и лечебно-диагностической помощи.

Организационные мероприятия

в течение 2019-2020 гг.

Минздрав (А. Шадманов),

Минвуз (И. Маджидов)

17.

Совершенствование государственных образовательных стандартов подготовки специалистов службы охраны психического здоровья.

Организационные мероприятия

в течение 2019-2020 гг.

Миинздрав (А. Шадманов)

Минвуз (И. Маджидов)

18.

Проведение фундаментальных, прикладных и инновационных научных исследований в области психиатрии по приоритетным направлениям профилактики, диагностики и лечения эндогенных, психогенных и соматопсихических расстройств в возрастном аспекте.

Программа мер

в течение 2019-2020 гг.

Минздрав (Б. Юсупалиев), Мининновации
(И. Абдурахмонов),

заинтересованные министерства и ведомства

IV. Организация широкой разъяснительной работы в сфере охраны психического здоровья

19.

Проведение разъяснительной работы в вопросах искоренения предрассудков о деятельности психиатрических служб и предубеждений в области психиатрии, распространение информации о причинах, прогнозе и необходимой помощи
при обнаружении признаков психических расстройств.

Комплекс мер

в течение 2019-2020 гг.

Минздрав (А. Шадманов),

Минвуз (И. Маджидов),

МНО (Ш. Шерматов),

НТРК (А. Ходжаев),

УзА (А. Кучимов)

20.

Разработка и внедрение образовательных программ для лиц, страдающих психическими расстройствами, включая членов их семей, материалов по психогигиене и профилактике, в том числе в целях формирования инклюзивного общества для людей с деменцией.

Образовательные программы

разработка
— до 1 августа

2019 года

внедрение —

с 1 сентября 2019 года

Минздрав (А. Шадманов),

Минвуз (И. Маджидов),

МНО (Ш. Шерматов)

21.

Пропаганда здорового образа жизни в образовательных учреждениях и других представительных аудиториях, направленная на сохранение психического здоровья.

Организационные мероприятия

в течение 2019-2020 гг.

Минвуз (И. Маджидов),

Минздрав (А. Шадманов),

МНО (Ш. Шерматов),

НТРК (А. Ходжаев),

Союз молодежи (К. Куранбаев)

V. Совершенствование материально-технической базы государственных психиатрических организаций здравоохранения

22.

Организация деятельности дневных стационаров на базе действующих психиатрических учреждений Республики Каракалпакстан, Андижанской, Навоийской, Наманганской и Ташкентской областей, в том числе:

в 2019 году — в Республике Каракалпакстан и Ташкентской области;

в 2020 году — в Андижанской, Навоийской, Наманганской областях.

Организационные мероприятия

в течение 2019-2020 гг.

Минздрав (А. Шадманов),
Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты Андижанской, Навоийской, Наманганской и Ташкентской областей

23.

Выделение бюджетных средств на питание функционирующих дневных стационаров в Джизакской, Кашкадарьинской, Самаркандской, Сурхандарьинской, Ферганской, Хорезмской областях и г. Ташкенте.

Организационные мероприятия

в течение 2019-2020 гг.

Минздрав (А. Шадманов),

Минфин (А. Хайдаров),

хокимияты Джизакской, Кашкадарьинской,

Самаркандской, Сурхандарьинской, Ферганской, Хорезмской

областей и г. Ташкента

VI. Международное сотрудничество

24.

Организация деятельности Ассоциации психиатров Узбекистана
и принятие необходимых мер по ее вступлению во Всемирную психиатрическую ассоциацию (г. Женева).

Организационные мероприятия

до 1 сентября

2019 года

Минздрав (А. Шадманов)

Минюст (Р. Давлетов)


Организация и проведение международных научных конференций, мастер-классов, семинаров по психиатрии с участием зарубежных специалистов.

График мероприятий

утверждение — до 1 мая

2019 года

реализация — в течение 2019-2020 гг.

Минздрав (А. Шадманов)

Минвуз (И. Маджидов)

25.

Стажировка врачей-психиатров психиатрических учреждений в ведущих зарубежных медицинских учреждениях.

Организационные мероприятия

в течение 2019-2020 гг.

Минздрав (А. Шадманов)

Об утверждении Концепции развития службы охраны психического здоровья населения Республики Узбекистан на 2019 — 2025 годы
Тип документа:  Постановление Президента
Номер документа:  ПП-4190
Дата принятия:  13.02.2019
Array
(
    [ ID ] => 96
    [ TIMESTAMP_X ] => 2010-10-30 19:08:23
    [ IBLOCK_ID ] => 20
    [ NAME ] => Дата принятия
    [ ACTIVE ] => Y
    [ SORT ] => 30
    [ CODE ] => date
    [ DEFAULT_VALUE ] => 
    [ PROPERTY_TYPE ] => S
    [ ROW_COUNT ] => 1
    [ COL_COUNT ] => 30
    [ LIST_TYPE ] => L
    [ MULTIPLE ] => N
    [ XML_ID ] => 
    [ FILE_TYPE ] => jpg, gif, bmp, png, jpeg
    [ MULTIPLE_CNT ] => 5
    [ TMP_ID ] => 
    [ LINK_IBLOCK_ID ] => 0
    [ WITH_DESCRIPTION ] => N
    [ SEARCHABLE ] => N
    [ FILTRABLE ] => Y
    [ VERSION ] => 1
    [ USER_TYPE ] => DateTime
    [ IS_REQUIRED ] => N
    [ USER_TYPE_SETTINGS ] => 
    [ PROPERTY_VALUE_ID ] => 283607
    [ VALUE ] => 13.02.2019
    [ DESCRIPTION ] => 
    [ VALUE_ENUM ] => 
    [ VALUE_XML_ID ] => 
    [ ~VALUE ] => 13.02.2019
    [ ~DESCRIPTION ] => 
    [ ~NAME ] => Дата принятия
    [ ~DEFAULT_VALUE ] => 
    [ DISPLAY_VALUE ] => 13.02.2019
)