ДОКУМЕНТ
10 Августа 2017

В результате реализации государственных программ реформирования системы здравоохранения в республике проведена большая работа по развитию и совершенствованию организации деятельности учреждений первичной медико-санитарной помощи, системы охраны материнства и детства, специализированной медицинской помощи населению, частного сектора здравоохранения, пересмотрена система повышения квалификации и переподготовки специалистов здравоохранения.


Благодаря проводимым реформам, отчетливо проявились позитивные тенденции в сфере здравоохранения. Продолжительность жизни с 1990 года по 2016 год увеличилась с 67 до 73,1 лет. Уровень общей смертности снизился с 6,1 до 4,8 на 1 000 человек, заметно снизились коэффициенты младенческой и материнской смертности.


Также уменьшился уровень госпитализации в медицинские организации стационарного типа на 100 человек населения с 24,6 в 1990 году до 15,5 в 2016 году. Соответственно, уменьшилась средняя длительность пребывания больного в медицинской организации стационарного типа с 14,8 в 1990 году до 7,2 дней в 2016 году.


Однако, отсутствие четкой вертикальной системы управления от высшего уровня до первичного звена не обеспечивает должного качества, доступности и оперативности оказания квалифицированной медицинской помощи населению, приводит к нецелевому распределению финансовых, материальных ресурсов, не обеспечивает достаточного стимула для внедрения международного и передачи молодым специалистам отечественного передового опыта и роста профессионального уровня медицинского персонала.


Национальная система управления здравоохранением требует коренного изменения, направленного на создание условий для переориентации всей системы на принципы поддержания общественного здоровья, мотивирования здорового образа жизни, предупреждения и профилактики заболеваний, а также внедрения в отрасль международных стандартов диагностики и лечения.


В целях создания единой системы управления здравоохранением, отвечающей современным требованиям организационной структуры, а также дальнейшего улучшения качества оказываемой медицинской помощи населению республики:


1. Определить основными задачами и направлениями деятельности Министерства здравоохранения Республики Узбекистан и его территориальных органов:


осуществление единой государственной политики в области охраны здоровья граждан, направленной на повышение роли и ответственности руководителей органов и организаций министерства в обеспечении полного и своевременного оказания населению медицинских услуг, в том числе в гарантированных государством объемах;


обеспечение приоритета сохранения общественного здоровья, мотивирование населения к ведению здорового образа жизни, повышение культуры и медицинской грамотности населения, прежде всего, в воспитании чувства ответственности за свое здоровье и за здоровье окружающих;


создание благоприятных условий для рождения и воспитания здорового поколения, с целью улучшения генофонда нации, повышения в семье медицинской культуры, качества и продолжительности жизни, разработка основных направлений государственной политики в области охраны здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия населения;


расширение объемов медицинской помощи, предоставляемой сельским жителям непосредственно в организациях первичной медико-санитарной помощи, с организацией практической помощи в построении системы специализированных услуг на уровне районного звена по основным, часто встречающимся видам заболеваний;


повышение уровня доступности и оперативности оказываемой населению первичной, скорой, неотложной и специализированной медицинской помощи как за счет приближения медицинской помощи к обслуживаемому населению, так и за счет широкого внедрения информационных технологий (телемедицины), клинических протоколов лечения и передачи опыта ведущих зарубежных и отечественных специалистов медицинскому персоналу региональных медицинских учреждений;


реализация мер по государственному регулированию лекарственного обращения, осуществление стандартизации и сертификации лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, а также оборудования, разрешенных к применению на территории Республики Узбекистан;


совершенствование адресной социальной защиты одиноких престарелых, пенсионеров, инвалидов, повышение уровня и качества оказываемой им медико-социальной помощи путем организации их лечения, системного оздоровления, расширения профилактических мероприятий, охвата и доступности современных методов лечения;


разработка стратегии и прогнозирование развития медицинской науки на основе сочетания отечественного опыта и лучших мировых достижений, повышение эффективности научных медицинских исследований, внедрение достижений науки, техники и передового опыта в практику здравоохранения, развитие системы высшего и среднего медицинского образования;


внедрение современных, апробированных в международной практике методов управления системой здравоохранения, обеспечивающих единое организационно-методическое руководство и контроль качества предоставляемых медицинских услуг в системе здравоохранения.


2. Утвердить:


организационную структуру системы здравоохранения Республики Узбекистан согласно приложению № 1;


структуру центрального аппарата Министерства здравоохранения Республики Узбекистан согласно приложениям № 2 и 2а;


типовые структуры аппарата Министерства здравоохранения Республики Каракалпакстан, управлений здравоохранения областей и Главного управления здравоохранения города Ташкента, а также предельную численность управленческого персонала аппаратов территориальных органов Министерства здравоохранения Республики Узбекистан согласно приложениям № 3а, 3б, 3в и 3г;


типовые структуры районного (городского) медицинского объединения и районного медицинского объединения города Ташкента согласно приложениям № 4а и 4б.


Предоставить право министру здравоохранения Республики Узбекистан, при необходимости, вносить изменения в утвержденные структуры центрального аппарата Министерства здравоохранения Республики Узбекистан и его территориальных органов в пределах общей предельной численности управленческого персонала.


3. Определить, что:


Министерство здравоохранения Республики Каракалпакстан, управления здравоохранения областей и Главное управление здравоохранения города Ташкента подотчетны Министерству здравоохранения Республики Узбекистан и, соответственно, Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимам областей и города Ташкента;


министр здравоохранения Республики Каракалпакстан назначается на должность и освобождается от должности Жокаргы Кенесом Республики Каракалпакстан по согласованию с министром здравоохранения Республики Узбекистан;


начальники управлений здравоохранения областей и Главного управления здравоохранения города Ташкента назначаются на должность и освобождаются от должности хокимами соответствующей области или города Ташкента по согласованию с министром здравоохранения Республики Узбекистан;


главные врачи территориальных многопрофильных медицинских центров, территориальных детских многопрофильных медицинских центров, а также руководители территориальных центров медицинской диагностики, районных (городских) медицинских объединений назначаются на должность и освобождаются от должности председателем Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан и хокимами соответствующей области или города Ташкента по согласованию с министром здравоохранения Республики Узбекистан.


4. Министру здравоохранения Республики Узбекистан принять действенные меры по обеспечению эффективности и результативности деятельности коллегии Министерства, с возложением на него следующих основных задач:


критическое рассмотрение основных направлений деятельности Министерства с выработкой конкретных мер по дальнейшему совершенствованию реализации государственной политики в области здравоохранения;


ежемесячное рассмотрение результативности хода реализации принятых программ по дальнейшему развитию системы здравоохранения, а также мероприятий, предусмотренных в рамках Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах в части развития здравоохранения;


повышение уровня исполнительской дисциплины, эффективный контроль за исполнением поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан на основе своевременного и качественного рассмотрения обращений физических и юридических лиц, в том числе поступающих из Виртуальной приемной и народных приемных Президента Республики Узбекистан, с выработкой конкретных мер по решению проблем в области здравоохранения;


организацию проведения расширенных выездных заседаний коллегии, с обеспечением обсуждения на местах актуальных вопросов организации здравоохранения и повышения доступности качественной медицинской помощи населению, в первую очередь первичной медико-санитарной и скорой медицинской помощи, а также выработку и принятие соответствующих решений по устранению возникших проблем;


организацию заслушивания на системной основе отчетов руководителей территориальных органов управления здравоохранением, районных (городских) медицинских объединений и других подведомственных организаций, с повышением персональной ответственности руководящих работников Министерства и его структурных подразделений за обеспечение своевременной и качественной реализации возложенных на них задач.


5. Утвердить Комплекс мер по дальнейшему совершенствованию деятельности системы здравоохранения Республики Узбекистан согласно приложению № 5.


6. Министерству здравоохранения Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами, с учетом требований настоящего постановления в двухмесячный срок в установленном порядке внести на утверждение в Кабинет Министров проекты:


Положения о Министерстве здравоохранения Республики Узбекистан;


Положения о порядке оказания медицинской помощи в государственных организациях системы здравоохранения за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан.


7. Признать утратившими силу некоторые постановления Президента Республики Узбекистан согласно приложению № 6.


8. Министерству здравоохранения Республики Узбекистан в двухмесячный срок совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.


9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и Государственного советника Президента Республики Узбекистан Юнусходжаева А.Н.


Президент


Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев


город Ташкент

Тип документа:  Постановление Президента Республики Узбекистан
Номер документа:  3052
Дата принятия:  12.06.2017