Персональный кабинет

Вход
Регистрация
X
Логин
Пароль

Обычная версия

О министерстве Документы Учреждения Новости Мероприятия Проекты ИКТ Оnline услуги
Об организации деятельности Министерства здравоохранения Республики Узбекистан

Главная

17 апреля 2018

Об организации деятельности Министерства здравоохранения Республики Узбекистан

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к постановлению Кабинета Министров от

12 сентября 2017 года № 714

ПОЛОЖЕНИЕ

о Министерстве здравоохранения Республики Узбекистан

Глава 1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет статус, задачи, функции, права и ответственность, а также организацию деятельности Министерства здравоохранения Республики Узбекистан (далее — Министерство).

2. Министерство является органом государственного управления, осуществляющим выработку и реализации государственной политики в здравоохранении, нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, страховой медицины, обращения лекарственных средств и изделий медицинского назначения, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, проведению медицинских экспертиз, организации медицинского и фармацевтического образования.

3. Министерство в своей деятельности подчиняется и подотчетно Кабинету Министров Республики Узбекистан.

4. Министерство здравоохранения Республики Узбекистан, территориальные органы управления здравоохранением, их подразделения в городах и районах составляют единую систему органов управления здравоохранением республики.

5. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров, а также настоящим Положением и иными актами законодательства.

6. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственного и хозяйственного управления, правоохранительными органами, органами государственной власти на местах, негосударственными некоммерческими, зарубежными, международными и другими организациями.

7. Решения Министерства, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для исполнения органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, другими организациями и их должностными лицами, а также гражданами.

8. Министерство здравоохранения Республики Каракалпакстан, управления здравоохранения областей и Главное управление здравоохранения города Ташкента подчиняются Министерству здравоохранения Республики Узбекистан и соответственно Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимам областей и города Ташкента.

9. Министерство является юридическим лицом, имеет печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и своим наименованием на государственном языке, банковские счета, в том числе в иностранной валюте и казначейские лицевые счета в Казначействе Министерства финансов Республики Узбекистан.

10. Министерство размещается по адресу (почтовый адрес): г. Ташкент, Шайхантоурский район, ул. Навои, 12.

Глава 2. Основные задачи и функции Министерства

11. Основными задачами Министерства являются:

осуществление единой государственной политики в области охраны здоровья граждан, направленной на повышение роли и ответственности руководителей органов и организаций Министерства в обеспечении полного и своевременного оказания населению медицинских услуг, в том числе в гарантированных государством объемах;

обеспечение приоритета сохранения общественного здоровья, мотивирование населения к ведению здорового образа жизни, повышение культуры и медицинской грамотности населения, прежде всего, в воспитании чувства ответственности за свое здоровье и за здоровье окружающих;

создание благоприятных условий для рождения и воспитания здорового поколения, с целью улучшения генофонда нации, повышения в семье медицинской культуры, качества и продолжительности жизни, разработка основных направлений государственной политики в области охраны здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

расширение объемов медицинской помощи, предоставляемой сельским жителям непосредственно в организациях первичной медико-санитарной помощи, с организацией практической помощи в построении системы специализированных услуг на уровне районного звена по основным, часто встречающимся видам заболеваний;

повышение уровня доступности и оперативности оказываемой населению первичной, скорой, неотложной и специализированной медицинской помощи как за счет приближения медицинской помощи к обслуживаемому населению, так и за счет широкого внедрения информационных технологий, телемедицины, клинических протоколов лечения и передачи опыта ведущих зарубежных и отечественных специалистов медицинскому персоналу региональных медицинских учреждений;

реализация мер по государственному регулированию лекарственного обращения, осуществление стандартизации и сертификации лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, а также оборудования, разрешенных к применению на территории Республики Узбекистан;

совершенствование адресной социальной защиты одиноких престарелых граждан, пенсионеров, инвалидов, повышение уровня и качества оказываемой им медико-социальной помощи путем организации их лечения, системного оздоровления, расширения профилактических мероприятий, охвата и доступности современных методов лечения;

разработка стратегии и прогнозирование развития медицинской науки на основе сочетания отечественного опыта и лучших мировых достижений, повышение эффективности научных медицинских исследований, внедрение достижений науки, техники и передового опыта в практику здравоохранения, развитие системы высшего и среднего медицинского образования;

внедрение современных, апробированных в международной практике методов управления системой здравоохранения, обеспечивающих единое организационно-методическое руководство и контроль качества предоставляемых медицинских услуг в системе здравоохранения.

профилактика, предупреждение и выявление случаев незаконного расхода и хищений бюджетных средств.

12. В соответствии с возложенными задачами Министерство выполняет следующие функции:

а) в сфере осуществления единой государственной политики в области охраны здоровья граждан, направленной на повышение роли и ответственности руководителей органов и организаций Министерства в обеспечении полного и своевременного оказания населению медицинских услуг, в том числе в гарантированных государством объемах:

обеспечивает соблюдение конституционных прав граждан на получение квалифицированного медицинского обслуживания, гарантированного государством уровня и качества медико-санитарной помощи населению, равнодоступность населения ко всем видам оказываемых медицинских услуг;

реализует программы реформирования системы здравоохранения, развивает негосударственный сектор здравоохранения и создает рынок медицинских услуг;

создает систему нормативов и стандартов в области здравоохранения, включая медицинскую помощь, производство и использование лекарственных средств, изделий медицинского назначения и контроля за их соблюдением;

устанавливает стандарты качества и объемы медицинской помощи, проводит лицензирование медицинской и фармацевтической деятельности;

осуществляет контроль за оказанием своевременной квалифицированной и качественной медицинской помощи населению медицинскими организациями;

обеспечивает судебно-медицинскую, судебно-психиатрическую и врачебно-трудовую экспертизу;

разрабатывает и реализует программы кадрового обеспечения отрасли, определяет потребность в медицинских кадрах по соответствующим направлениям и специальностям в здравоохранении и осуществляет их подготовку;

в пределах своих полномочий взаимодействует с соответствующими международными организациями и организациями здравоохранения зарубежных стран;

б) в сфере обеспечения приоритета сохранения общественного здоровья, мотивирования населения к ведению здорового образа жизни, повышения культуры и медицинской грамотности населения, прежде всего, в воспитании чувства ответственности за свое здоровье и за здоровье окружающих:

осуществляет мероприятия по профилактике заболеваний и инвалидности, организует проведение медицинской и врачебно-трудовой экспертизы;

принимает решения о направлениях и объемах профилактической помощи, сроках и методах проведения профилактических прививок, осуществляет пропаганду здорового образа жизни среди населения;

определяет совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами перечень и координирует разработку важнейших медико-социальных норм и нормативов;

организует работу по ведению статистики в здравоохранении, осуществляет методическое руководство порядком статистического учета и отчетности в системе здравоохранения, контролирует достоверность статистической информации;

обеспечивает формирование системы информатизации отрасли, совместно с заинтересованными министерствами, государственными комитетами и ведомствами разрабатывает и внедряет современные информационно-коммуникационные технологии, в том числе по ведению учета и отчетности в системе здравоохранения;

в) в сфере создания благоприятных условий для рождения и воспитания здорового поколения, с целью улучшения генофонда нации, повышения в семье медицинской культуры, качества и продолжительности жизни, разработки основных направлений государственной политики в области охраны здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия населения:

обеспечивает на постоянной основе проведение патронажной работы среди женщин фертильного возраста, беременных, детей, а также одиноких престарелых, инвалидов, имеющих хронические заболевания, и других лиц, нуждающихся в постороннем уходе и медико-социальной помощи;

принимает участие в разработке и реализации программ ликвидации аварийных ситуаций и катастроф, носящих чрезвычайный характер, создает в установленном порядке запасы изделий медицинского назначения, лекарственных, дезинфекционных средств для использования при ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проводит работу по профилактике инфекционных и неинфекционных, паразитарных заболеваний, а также профессиональных заболеваний, связанных с неблагоприятным влиянием на здоровье человека факторов среды его обитания и трудовой деятельности;

организует совместно с заинтересованными органами и контролирует работу по предупреждению заноса инфекционных и карантинных заболеваний с территории иных государств;

разрабатывает и утверждает санитарные нормы, правила, гигиенические нормативы, осуществляет государственный санитарный надзор за их соблюдением, а также методическое руководство работой санитарно-эпидемиологических служб, независимо от их ведомственной подчиненности;

проводит по представлению общественных организаций потребителей испытания на договорной основе на соответствие требованиям безопасности товаров (работ, услуг) в подведомственных лабораториях;

г) в сфере расширения объемов медицинской помощи, предоставляемой сельским жителям непосредственно в организациях первичной медико-санитарной помощи, с организацией практической помощи в построении системы специализированных услуг на уровне районного звена по основным, часто встречающимся видам заболеваний:

обеспечивает предупреждение и профилактику заболеваний на всех уровнях оказания медицинской помощи от организаций первичной медико-санитарной помощи до специализированных медицинских организаций, расширяет в этих целях научно-исследовательскую, диагностическую и патронажную работу;

организует практическую помощь в построении системы специализированных услуг на уровне районного звена по основным, часто встречающимся видам заболеваний;

обеспечивает совершенствование взаимосвязей учреждений первичной медико-санитарной помощи с организациями, оказывающими специализированные медицинские услуги;

совершенствует систему медицинской диагностики, развивает на территориях республики сеть диагностических служб, обеспечивает функционирование сети медицинских специализированных организаций;

д) в сфере повышения уровня доступности и оперативности оказываемой населению первичной, скорой, неотложной и специализированной медицинской помощи как за счет приближения медицинской помощи к обслуживаемому населению, так и за счет широкого внедрения информационных технологий (телемедицины), клинических протоколов лечения и передачи опыта ведущих зарубежных и отечественных специалистов медицинскому персоналу региональных медицинских учреждений:

обеспечивает широкое внедрение информационных технологий, телемедицины, клинических протоколов лечения и передачи опыта ведущих зарубежных и отечественных специалистов медицинскому персоналу региональных медицинских учреждений;

организует и укрепляет систему экстренной, неотложной медицинской помощи населению на всех его уровнях, обеспечивает эффективное ее управление;

е) в сфере реализации мер по государственному регулированию лекарственного обращения, осуществления стандартизации и сертификации лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, а также оборудования, разрешенных к применению на территории Республики Узбекистан:

обеспечивает реализацию мер по государственному регулированию лекарственного обращения, осуществляет стандартизацию и сертификацию лекарственных и дезинфекционных, санитарно-гигиенических и парфюмерно-косметических средств и изделий медицинского назначения, сильнодействующих и ядовитых веществ, наркотических, психотропных средств, контроль за производством и порядком их использования;

изучает потребность, разрабатывает балансы спроса и предложений лекарственных, дезинфекционных средств и изделий медицинского назначения;

определяет порядок назначения, приема, хранения и применения лекарственных средств в медицинских организациях;

ж) в сфере совершенствования адресной социальной защиты одиноких престарелых граждан, пенсионеров, инвалидов, повышение уровня и качества оказываемой им медико-социальной помощи путем организации их лечения, системного оздоровления, расширения профилактических мероприятий, охвата и доступности современных методов лечения:

участвует в подготовке предложений по совершенствованию механизмов осуществления социальной политики, направленной на усиление дифференцированности и адресности оказываемой медико-социальной помощи инвалидам, включая детей-инвалидов, участникам войны, ветеранам, одиноким престарелым и другим уязвимым слоям населения;

руководит деятельностью Республиканской инспекции медико-социальной экспертизы, главных, межрайонных, районных, городских и специализированных врачебно-трудовых экспертных комиссий;

участвует в разработке проектов нормативно-правовых актов по реализации государственной социальной политики и функционированию механизма медико-социальной помощи инвалидам, включая детей-инвалидов, участникам войны, ветеранам, одиноким престарелым и другим уязвимым слоям населения;

участвует совместно с заинтересованными министерствами, ведомствами и иными организациями в предоставлении установленных законодательством льгот, в частности путевок на санаторно-курортное лечение и специальных средств передвижения пенсионерам, инвалидам и одиноким престарелым гражданам;

выявляет совместно с органами самоуправления граждан одиноких престарелых граждан, нуждающихся в постороннем уходе, и организует оказание им индивидуальных программ социальных услуг, включая по уходу на дому;

ведет учет инвалидов, в том числе детей-инвалидов, участников войны, ветеранов, одиноких престарелых и других уязвимых слоев населения с целью подбора и предоставления, соответствующих их потребностям видов медико-социальной помощи, включая обеспечение ортопедическими изделиями, техническими средствами реабилитации и кресло-колясками;

организует бытовое, медицинское и культурное обслуживание престарелых граждан и инвалидов, проживающих в медико-социальных учреждениях, обеспечивает укрепление материально-технической базы этих учреждений;

обеспечивает взаимодействие негосударственных некоммерческих и других организаций в работе по привлечению средств для финансирования программ медико-социальной помощи инвалидам, включая детей-инвалидов, участникам войны, ветеранам, одиноким престарелым и другим уязвимым слоям населения;

способствует развитию физической культуры и спортивного движения инвалидов как этапа их медико-социальной реабилитации;

организует обеспечение нуждающихся лиц протезно-ортопедическими изделиями и техническими средствами реабилитации;

устанавливает порядок обеспечения инвалидов и лиц пенсионного возраста протезно-ортопедическими изделиями и техническими средствами реабилитации;

з) в сфере разработки стратегии и прогнозирования развития медицинской науки на основе сочетания отечественного опыта и лучших мировых достижений, повышения эффективности научных медицинских исследований, внедрения достижений науки, техники и передового опыта в практику здравоохранения, развития системы высшего и среднего медицинского образования:

разрабатывает стратегию и прогнозирует развитие медицинской науки на основе сочетания отечественного опыта и лучших мировых достижений;

обеспечивает развитие научно-медицинских исследований и повышение их эффективности, внедрение достижений науки, техники и передового опыта в медицинскую практику;

проводит экспертизу результатов научных исследований, выступает заказчиком перед учреждениями, организациями, в том числе перед Академией наук Республики Узбекистан, на научные исследования по актуальным проблемам здравоохранения;

использует зарубежный опыт и мировые стандарты в области здравоохранения;

организует проведение в республике международных мероприятий (симпозиумов, конференций, выставок и др.);

издает в установленном порядке и обеспечивает подразделения Министерства научной, методической литературой и профильной информацией;

и) в сфере внедрения современных, апробированных в международной практике методов управления системой здравоохранения, обеспечивающих единое организационно-методическое руководство и контроль качества предоставляемых медицинских услуг в системе здравоохранения:

совершенствует формы и методы работы руководства Министерства, его центрального аппарата и структурных подразделений, обеспечивает меры по недопущению фактов бюрократизма и коррупции в деятельности органов здравоохранения, обеспечивает соблюдение прав, свобод и интересов человека;

реализует и контролирует мероприятия по повышению ответственности работников органов здравоохранения за своевременное и качественное выполнение возложенных на них задач;

внедряет современные, апробированные в международной практике методы управления системой здравоохранения, обеспечивающие единое организационно-методическое руководство и контроль качества предоставляемых медицинских услуг в системе здравоохранения;

разрабатывает и осуществляет мероприятия по совершенствованию структуры подведомственных Министерству учреждений, организаций и предприятий;

осуществляет методическое руководство и контроль за деятельностью органов управления здравоохранения на местах;

утверждает структуру, положения и уставы подведомственных организаций;

обеспечивает мероприятия по концентрации финансовых ресурсов на наиболее приоритетных направлениях развития системы здравоохранения;

повышает эффективность использования бюджетных ассигнований, направляемых на охрану здоровья населения, привлекает внебюджетные средства, иностранные инвестиции и средства международных организаций для финансирования целевых программ и укрепления материально-технической базы здравоохранения;

организует экономическую и финансовую работу в системе Министерства, обеспечивает финансирование расходов на содержание медицинских и медико-социальных организаций, осуществляемых за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, проводит мероприятия по совершенствованию организации нормирования и оплаты труда работников системы;

проводит анализ деятельности и осуществляет методическое руководство ведения бухгалтерского учета и отчетности, контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств в подведомственных организациях;

обеспечивает взаимодействие государственных, общественных, благотворительных организаций и фондов, учреждений и предприятий в работе по привлечению средств для финансирования целевых программ по здравоохранению;

совершенствует систему финансирования здравоохранения с обеспечением поэтапного перехода медицинских организаций на платные формы обслуживания и введения страховой медицины;

рассматривает обращения физических и юридических лиц по вопросам, относящимся к деятельности Министерства;

оказывает физическим и юридическим лицам информационное и консультативное содействие в порядке, установленном законодательством;

осуществляет другие функции в соответствии с законодательством.

к) в сфере профилактики, предупреждения и выявление случаев незаконного расхода и хищений бюджетных средств:

проводит мониторинг планирования и исполнения смет расходов, ведения бюджетного учета, проведения тендерных (конкурсных) торгов и заключения договоров в подведомственных учреждениях;

осуществляет подготовку для руководителей подведомственных учреждений и централизованных финансово-бухгалтерских служб рекомендаций по вопросам совершенствования бюджетного учета и отчетности, недопущения необоснованной дебиторской и кредиторской задолженности, укрепления бюджетной дисциплины, повышения эффективности использования бюджетных ассигнований, в том числе закупки товаров, работ и услуг, а также укрепления кадрового состава централизованных финансово-бухгалтерских служб;

вносит подведомственным учреждениям обязательные для исполнения представления об устранении выявленных нарушений законодательства, а также способствующих им причин и условий.

Глава 3. Права и ответственность Министерства

13. Для выполнения возложенных задач и функций Министерство имеет право:

вносить в установленном порядке в Кабинет Министров Республики Узбекистан или аппарат Президента Республики Узбекистан проекты нормативно-правовых актов, а также иные документы, связанные с выполнением задач и функций, возложенных на орган государственного управления;

координировать в установленном порядке деятельность органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах в вопросах, входящих в компетенцию Министерства;

запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах информацию, необходимую для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства;

заслушивать на заседаниях коллегии руководителей организаций системы здравоохранения независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;

вносить на рассмотрение в Республиканскую чрезвычайную противоэпидемическую комиссию при Кабинете Министров Республики Узбекистан вопросы, связанные с санитарно-эпидемиологической обстановкой на территории Республики Узбекистан и в сопредельных государствах;

запрашивать и получать от территориальных подразделений Министерства и его подведомственных организаций материалы и сведения, необходимые для анализа и проработки вопросов, а также проектов нормативно-правовых актов и иных документов, рассматриваемых в центральном аппарате Министерства;

привлекать при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, рассматриваемых в Министерстве, подготовки информационных и аналитических материалов, а также проектов нормативно-правовых актов и иных документов руководителей и представителей территориальных подразделений Министерства и его подведомственных организаций, создавать для этих целей экспертные и рабочие группы;

требовать от территориальных подразделений Министерства и его подведомственных организаций доработку внесенных ими проектов нормативно-правовых актов и иных документов, при необходимости возвращать их на доработку;

проводить совещания с участием руководителей и представителей территориальных подразделений Министерства и его подведомственных организаций;

давать в установленном порядке поручения руководителям территориальных подразделений Министерства и его подведомственных организаций по вопросам, требующим оперативного решения и связанным с выполнением возложенных на Министерство задач и функций;

изучать и проверять в установленном порядке деятельность территориальных подразделений Министерства и его подведомственных организация по выполнению ими принятых законодательных и иных нормативно-правовых актов, поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также актов и поручений Министерства и его руководства;

получать на бесплатной основе от органов государственной статистики необходимую статистическую информацию по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

передавать в установленном порядке государственное имущество Министерства и его подведомственных структур из одного подразделения в другое на праве безвозмездного пользования, в пределах своей организационной структуры;

определять порядок, размеры и условия материального стимулирования работников Министерства и его подведомственных организаций с учетом выполнения ими параметров по основным показателям их деятельности в своей сфере;

вносить на рассмотрение в Кабинет Министров Республики Узбекистан, органы государственного и хозяйственного управления, органы государственной власти на местах предложения по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

заключать в установленном порядке международные договоры межведомственного характера по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

представлять в установленном порядке интересы Республики Узбекистан на международном уровне по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;

осуществлять издательскую деятельность;

привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов, в том числе зарубежных, к решению проблем, относящихся к его ведению;

осуществлять внешнеэкономическую деятельность и иметь валютные счета в банковских и других кредитных учреждениях в порядке, установленном законодательством;

отменять приказы подведомственных учреждений, изданные в нарушение действующего законодательства;

принимать меры по улучшению материально-технической базы Министерства и организаций, входящих в систему Министерства;

создавать и совершенствовать в соответствии с действующим законодательством социальную инфраструктуру Министерства.

Министерство может иметь иные права в соответствии с законодательством.

14. Министерство и его должностные лица несут ответственность за эффективное осуществление возложенных на них задач и функций.

Глава 4. Организация деятельности Министерства

15. Министерство возглавляет министр, утверждаемый Президентом Республики Узбекистан по представлению Премьер-министра Республики Узбекистан и освобождаемый от должности Президентом Республики Узбекистан.

16. Министр имеет первого заместителя и заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Республики Узбекистан.

17. Министр:

руководит деятельностью системы Министерства и подведомственных ему организаций и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций;

представляет два раза в год в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан информацию о своей деятельности;

представляет Министерство в государственных органах и иных организациях либо выдает доверенности и (или) полномочия от имени Министерства;

утверждает в пределах установленной численности штатное расписание центрального аппарата Министерства, а также смету расходов центрального аппарата Министерства;

распоряжается в установленном порядке выделенными Министерству финансовыми и материальными средствами;

утверждает в установленном порядке Положения о подразделениях центрального аппарата и территориальных управлениях, а также уставы и структуру организаций, входящих в систему Министерства;

назначает на должность и освобождает от должности в установленном законодательством порядке работников центрального аппарата Министерства, руководителей организаций;

принимает решения по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, определяет полномочия, обязанности и степень ответственности заместителей министра, других должностных лиц территориальных органов управления и организаций, входящих в систему Министерства;

вносит при необходимости изменения в структуру центрального аппарата, территориальных органов управлений и организаций, входящих в систему Министерства, в пределах установленной общей штатной численности работников;

издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения работниками Министерства, территориальных органов управлений и организаций, входящих в систему Министерства;

решает вопросы о поощрении и дисциплинарной ответственности работников системы Министерства, представляет особо отличившихся работников системы Министерства к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Республики Узбекистан, а также почетными грамотами и другими видами поощрений;

министр осуществляет и другие полномочия в соответствии с законодательством.

18. Заместители министра:

осуществляют непосредственное руководство курируемыми подразделениями министерства и несут персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и функций по закрепленным за ними вопросам:

осуществляют иные функции, возложенные на них министром.

19. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), первого заместителя министра, заместителей министра и других представителей Министерства.

Численность и персональный состав коллегии утверждаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан по представлению министра.

Коллегия рассматривает вопросы, связанные с:

подготовкой и реализацией основных направлений деятельности Министерства, определенных в настоящем Положении, по дальнейшей реализации государственной политики, обеспечивающей сохранение и улучшение здоровья населения, формирование условий для воспитания здорового поколения, развитие профилактического здравоохранения, широкой популяризации здорового образа жизни, обеспечению соблюдения конституционных прав граждан на получение квалифицированного медицинского обслуживания, гарантированного государством уровня и качества медико-санитарной помощи населению, равнодоступности населения ко всем видам оказываемых медицинских услуг;

подбором, расстановкой, подготовкой и переподготовкой кадров на должности, входящие в номенклатуру Министерства;

укреплением исполнительской дисциплины по реализации задач, определенных в указах, постановлениях и распоряжениях Президента Республики Узбекистан, постановлениях и распоряжениях Кабинета Министров Республики Узбекистан, повышением персональной ответственности руководителей и работников Министерства за обеспечение своевременной и качественной их реализации;

заслушиванием отчетов руководителей структурных подразделений Министерства и территориальных органов здравоохранения, подведомственных организаций, входящих в систему Министерства, обсуждением вопросов проверки исполнения принятых решений, проектов важнейших приказов и других актов Министерства, а также итогов проверок.

Коллегия вправе также рассматривать и другие вопросы, относящиеся к компетенции Министерства.

На заседания коллегии могут быть приглашены руководители других министерств, государственных комитетов, ведомств, органов государственной власти на местах, предприятий, учреждений, организаций по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

Коллегия полномочна, если на ее заседании присутствует более половины ее состава. Решения по рассматриваемым вопросам принимаются простым большинством голосов.

Решения коллегии реализуются приказами министра. В случае разногласий между министром и членами коллегии министр самостоятельно принимает решение, докладывая Кабинету Министров Республики Узбекистан о возникших разногласиях. Члены коллегии могут также сообщить свое мнение Кабинету Министров Республики Узбекистан.

Порядок деятельности коллегии определяется ее регламентом, утверждаемым коллегией.

20. Территориальные органы здравоохранения осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями, утверждаемыми Министерством здравоохранения Республики Узбекистан.

21. Для научного анализа проблем здравоохранения в Министерстве образуется консультативно-экспертный совет. В состав совета входят ведущие ученые и высококвалифицированные специалисты. Состав консультативно-экспертного совета и Положение о нем утверждаются министром.

Глава 5. Меры материального стимулирования

22. Материальное стимулирование работников Министерства осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

23. Заработная плата работников Министерства состоит из должностного оклада, премий, доплат, надбавок и других выплат, предусмотренных законодательством.

24. Выплата ежемесячных надбавок и доплата стимулирующего характера к должностным окладам работникам Министерства производится в соответствии с Положением о системе оплаты труда, материальном стимулировании и социальной поддержке работников центрального аппарата Министерства, утверждаемым министром.

25. Источниками выплаты заработной платы и осуществления материального стимулирования работников Министерства являются средства фонда оплаты труда, специального фонда материального стимулирования работников бюджетных учреждений и организаций и другие средства, не запрещенные законодательством.

26. Положение о специальном фонде материального стимулирования работников Министерства утверждается министром.

Глава 6. Заключительное положение

27. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются в порядке, установленном законодательством.


Тип документа:  Положение
Номер документа:  714
Дата принятия:  12.09.2017
Сохранить в формате pdf |